Обзор Mercedes S-Class 1998 — 2005 года

Есть люди, которые никогда не соглашаются на компромиссы. Они уверены, что Mercedes бывает только представительского класса. Даже если речь идет о подержанном автомобиле. Действительно, и пятилетний S-класс дарит ощущение максимального комфорта и чувство почти полной изоляции от действительности. Вы закрываете за собой дверь, присоска-доводчик мягко «чмокает» и вы словно смотрите на мир другими глазами. Он проносится за окном автомобиля как в кино. Идеальная плавность хода, отличная шумоизоляция и мягкая подвеска, проглатывающая любые неровности и. Вот главные преимущества S-класса.

С появлением три года назад новой модели (индекс кузова W221) прежние владельцы начали активно «сливать» W220, который выпускался с конца 1998 года. Сейчас на рынке second hand просто море таких машин. Цены продолжают падать. Тем, кто не мог себе позволить новый S-класс, пора покупать? С первого взгляда цены на пяти-семилетки кажутся очень привлекательными. Еще бы – представительский седан одной из самых престижных марок за те же деньги, что и новые машинки семейного класса! Но не все так просто…

Кузов и подвеска

Если приехать в любой мерседесовский сервис и «без протокола» пообщаться с механиками, можно услышать много «интересного» о «двести двадцатом». И про то, что кузов уже не монументальный, а какой-то по-корейски хлипкий, и о том, что подвеска и двигатели по качеству «уже не те». Опять же в сравнении со знаменитым «сто сороковым».

Итак, по порядку. Хотя кузов W220 и считают не таким крепышом как предшественника, он отлично переносит ванны с солевым раствором на российских дорогах. А вот подвеска действительно может капризничать. Она уже не отличается той знаменитой надежностью, как у «сто сорокового». Причем цена этих капризов довольно высокая. Напомним: все модификации W220 за исключением «шестисотого» оснащались пневмоподвеской с электронным управлением. Пневмостойки стали настоящей головной болью владельцев машин ранних годов выпуска. Их хватает тысяч на пятьдесят… Что делать? Менять? Разумеется. Цена вопроса – $4.500! Однако производитель постепенно «вылечил» эту болезнь. А вот дорогостоящий компрессор, который также часто ломается, даже на машинах поздних годов выпуска придется считать «расходным материалом»! У «шестисотого» в подвеске используются гидравлические стойки и подобных проблем с ними не происходит.

Другая беда – передние шаровые опоры. Это еще один расходник – опоры приходится менять каждые 30-40 тыс. км. Остальные детали подвески можно считать относительно надежными.

Двигатели и трансмиссии

Для «двести двадцатого» предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей. Дизельных модификаций в России немного, поэтому статистика по этим моторам совсем скудная. Автомобили с бензиновым мотором объемом 2,8 л в нашей стране встречаются тоже очень редко. В России точкой отсчета стал 3,2-литровый двигатель. Однако успешные люди предпочитали более мощные модификации с моторами V8 – S430 и S500. Наконец, символом высокого статуса стал 12-цилиндровый S600.

У всех моторов на W220 есть одна неприятная особенность – они любят «питаться» маслом. Особенно, если машина часто «летает» по трассам с большой скоростью. Расход может достигать литра на 1500-2000 км!
Еще одна «особенность» – «гибель» расходомера воздуха через три года эксплуатации в России. Признаки этого «явления» – большой расход топлива и неустойчивый запуск двигателя.

Платиновые свечи, которые в Европе и США служат до 100 тыс. км, в России сгорают всего за 10 тысяч! Вот вам еще один расходный материал вашего S-класса! А «убитые» свечи быстро выводят из строя катализаторы.

У «шестистого» к тому же часто выходит из строя генератор. Замена облегчит кошелек владельца на $2500.
Автоматические коробки передач на S-классе (W220) тоже вряд ли можно назвать надежными. Особенно на машинах ранних годов выпуска. Ремонт будет стоить от $4.000.

Что еще?

Перед покупкой обязательно проверьте состояние рулевой рейки. На W220 они дает течь довольно часто. Рейку можно отремонтировать, однако – это процедура не дешевая. Еще одна фамильная болячка – неисправности насоса гидроусилителя руля. Если он загудел, придется менять.

Резюме экспертов

Выбирать S-класс необходимо с особой тщательностью. Ведь автомобиль не просто дорогой в обслуживании. Он ОЧЕНЬ дорогой. Поэтому постарайтесь найти такой экземпляр, который не поставит вас на грань дефолта уже при первом визите на ТО. Взвесьте свои возможности: готовы ли к встрече на высшем уровне?

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *