Обзор Mitsubishi Pajero 1999 — 2006 года

Дебютировавший в 1999-ом Pajero третьего поколения стал самым технически продвинутым среди одноклассников. Среди преимуществ новинки маркетологи называли независимую подвеску, несущий кузов с интегрированной рамой и современные двигатели с непосредственным впрыском. Плюс очень просторный для этого класса салон. Разумеется, «благодаря» новой конструкции, «Поджарый» не стал лучше себя чувствовать на бездорожье. Совсем нет. Скажем больше – тяжелое бездорожье этой машине противопоказано. С другой стороны автомобиль гораздо увереннее чувствует себя на асфальте. Разумеется, Pajero III покорял покупателей и высоким уровнем комфорта. Словом, получилась по принципу «ни нашим, ни вашим».

Важным аргументом в пользу приобретения именно этого автомобиля была относительно невысокая цена. Сейчас, после появления четвертого поколения Pajero, прежние владельцы стали активно «сливать» «трешки». Причем, не очень дорого. Пора покупать? Или…уже поздно?

Кузов и подвеска

Внедорожники Pajero III предлагались в двух вариантах – с короткой базой (трехдверный) и длинной (пятидверный). Разумеется, короткобазная модификация обладает лучшей проходимостью. Вот только по комфорту заметно уступает «старшему брату». При покупке необходима тщательная диагностика состояния кузова на предмет возможных ДТП «в прошлой жизни». Дело в том, что несущий кузов с интегрированной рамой очень тяжело восстанавливать после аварии. Часто, в наших сервисах восстановление проводят кустарным способом. Не удивительно, что потом машина начинает «съедать» покрышки. Поэтому от восстановленных после ДТП экземпляров вообще лучше отказаться. Даже если стоят они дешево.

Задняя многорычажная подвеска Pajero III довольно крепкая – если машину не гонять часто по бездорожью, ее ресурс может составить 150 тыс. км. А вот переднюю придется полностью перебирать уже через 100 тыс. км. Тормозные диски тоже стираются быстро – два-три комплекта колодок. Резюме – «живучесть» подвески на среднем уровне.

Двигатели и трансмиссии

На машины для российского и европейского рынков устанавливались два двигателя: бензиновый V6 объемом 3,5 л мощностью 202 «лошадки» и 4-цилиндровый 3,2-литровый турбодизель (160 лошадей). Эти моторы оснащены системой питания с непосредственным впрыском топлива GDI и DI-D.

Свечи зажигания с платиновыми или иридиевыми центральными электродами на нашем бензине живут не более 30-40 тыс. км пробега. Неудачная заправка может вдвое сократить отпущенный им срок. Японские моторы серии GDI работают на обедненной смеси и весьма требовательны к качеству топлива, хотя и экономичны. Кроме того, из-за особенностей впрыска долгая работа на малых или холостых оборотах приводит к образованию сажи на внутренних деталях впускного коллектора и узла дроссельной заслонки. Если мотор стал «троить» или задергался в конвульсиях, значит, пора чистить систему впрыска. В качестве профилактики рекомендуется периодически крутить двигатель на высоких оборотах при ровном темпе движения. Если эти меры не помогают, придется менять форсунки – готовьте $3500. Не удивляйтесь, Pajero III — дорогая в обслуживании машина.

Турбодизель тоже супернадежным не назовешь. Если «полетит» турбина, в вашем бумажнике станет на $4.000 меньше. А если еще форсунки придется менять… Сами понимаете, какой удар по бюджету…

На джипе используется фирменная полноприводная трансмиссия Super Select-II с несимметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen. По асфальту вы можете ездить как на полном приводе, так и на – заднем, экономя топливо. На бездорожье есть возможность блокировку и понижающую передачу. Водитель управляет трансмиссией кнопками. Однако дистанционное управление проявило себя не с самой лучшей стороны. Датчики селектора могут отказывать. В итоге вы не сможете установить нужный режим. Кроме того, выходят из строя клапаны подключения переднего моста. Вроде мелочи… А очень неприятные! Особенно если отказ происходит за сотни километров от сервисного центра.

Что еще?

Если машина приобретена в Европе или США (американский вариант носит имя Montero), рекомедуем установить дополнительный топливный фильтр в бензомагистрали. Эта процедура заметно повышает надежность работы мотора GDI.

Резюме экспертов

Несмотря высокий уровень комфорта, современный дизайн и привлекательные цены, подержанный Pajero III нельзя рассматривать как выгодное приобретение. Ведь в российских условиях этот внедорожник среднего класса часто «капризничает». А гарантия уже закончилась! Запчасти у Mitsubishi, как видите, не дешевые, поэтому капризы обходятся владельцу «Поджарого» довольно дорого. Иногда – неоправданно дорого.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *