Иногда машину выбирают, поддаваясь эмоциям. Иногда – желая обладать престижным автомобилем. А Nissan Almera покупали, руководствуясь трезвым расчетом. То есть таким людям нужна была машина гольф-класса, чтобы добираться из точки А в точку Б, надежная и неприхотливая. Плюс – относительно доступная в эксплуатации. Almera второго поколения отвечала всем этим требованиям.
Как известно со временем (иногда всего через три года) машины теряют первоначальные положительные качества. А как обстоит дело с Almera? Даже будучи не совсем молодой она так же исправно доставляет пассажира из точки А в точку Б? Или уже чаще посещает сервис? Давайте разберемся.
Кузов и подвеска
Покупателям Nissan Almera выбирать приходилось между седаном и хэтчбеком. Разумеется, в России встречается в чаще седан. Из Европы Almera почти не пригоняют – не выгодно. Испытание дорожными реагентами машины этой модели выдерживают нормально – ржавых «Альмер» видеть не приходилось. Правда, дорожная соль часто выводит из строя различные элементы электропроводки. Ничего криминального – болезнь легко «лечится», причем «лекарство» стоит совсем недорого.
Подвеска Nissan Almera очень крепкая и не нанесет потерь бюджету владельца даже при условии интенсивной эксплуатации машины. По словам механиков фирменных сервисов, основные детали подвески в российских условиях выдерживают до 180 тыс. км. Через 30 тыс. км начинают постукивать тяги стабилизатора. Дефект не смертелен: «косточки» могут пройти еще тысяч двадцать – тридцать. Однако после 50 тыс. км их лучше поменять. К 40-й тысяче почти наверняка потребуют замены передние амортизаторы. Признак того, что пора на сервис – рыскание в поворотах и клевки на торможении. Сравнительно слабым местом можно назвать подшипники передних ступиц. По крайней мере, раз в 50 тыс. км хотя бы один из них поменять придется.
Где-то 40 тыс. км выхаживают передние тормозные колодки, задние – не намного дольше. Пробег 80 тыс. км, скорее всего, станет критичным для тормозных дисков. При замене передних колодок нелишне будет смазать направляющие тормозных суппортов, иначе ко второй замене колодок можно столкнуться с заклинившими суппортами.
Рулевой механизм выхаживает где-то порядка 100 тыс. А вот тяги лучше обновить на 60-70 тысячах. В любом случае, если увеличился люфт и появился характерный стук при повороте руля – значит, механизм неисправен. После 50 тыс. км пробега рекомендуем приглядывать за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Нельзя исключить, что к тому времени «засопливит» насос ГУРа.
Двигатели и трансмиссии
На российском рынке представлены версии только с бензиновыми моторами объемом 1.5 и 1.8 литра. «Полтора литра» устроят как начинающего, так и спокойного водителя с опытом. Любителям активной езды больше подходит «один и восемь». Механики называют эти ниссановские моторы с цепным приводом ГРМ очень надежными. Неприятная особенность более мощного двигателя – масляный аппетит. Некоторые экземпляры съедают поллитра на тысячу километров. А у «слабого» через 120-150 тысяч «растягивается» цепь. Впрочем, замена стоит не очень дорого, но тянуть с ней не стоит. Растянутая цепь приводит к выходу из строя электронных датчиков коленчатого, распределительного валов. В таком случае машина попросту замирает и не подает никаких признаков жизни вплоть до их замены.
Пробег в 50 тыс. может оказаться критичным для натяжного подшипника ремня генератора. Дефект выползает обычно зимой – натяжитель сильно страдает от реагентов. Если появилось характерное посвистывание, подшипник лучше сразу поменять. Иначе вы рискуете надолго застрять где-нибудь на трассе. Через 60 тыс. может «умереть» лямбда-зонд системы выхлопа. Болезнь врожденная, серия машин 2001 года выпуска даже отзывалась заводом. Тем не менее, возможность приобрести Almera с таким дефектом не исключена.
Оба бензиновых агрегата слабы на электрику. Если двигатель начал сбоить на холостом ходу, в движении с трудом набирать обороты, скорее всего виновата электронная система управления мотором. Обычно к глюкам приводит поломка датчика массового расхода воздуха или электронной дроссельной заслонки (на пару с датчиком положения коленчатого вала). Если установка исправной детали не помогла, придется менять блок ЭСУД.
У Almera второго поколения и механическая коробка, и «автомат» живут «долго и счастливо». То есть не доставляют проблем владельцам. Необходимо лишь не забывать приезжать вовремя на ТО. Сцепление и механизм приводов очень надежны. Правда, это относится только к Almera с мотором 1.5 л. Более мощный двигатель 1.8 довольно быстро разрушает диск сцепления. Часто не выдерживает длинный левый привод: на повышенных нагрузках может вырвать шрус.
Что еще?
В российских условиях эксплуатации от грязи начинает «гудеть» подшипник муфты кондиционера. Придется менять или муфту, или искать подходящий подшипник. Неприятные сюрпризы могут преподнести шарниры трапеции стеклоочистителя и его электродвигатель. Не отличаются особым качеством уплотнители дверей.
Резюме экспертов
Хорошее соотношение цена-качество. У Nissan Almera отсутствуют серьезные болезни, которых стоит опасаться при покупке подержанного автомобиля. Похоже, это одна из самых надежных машин в гольф-классе. Отличный вариант для начинающего водителя. И для тех, кому просто нужно попасть из точки А в точку Б.
https://youtu.be/zJr8muP8U00