Обзор Nissan Primera 2002-года

Дебют этой модели в 2002-м стал для многих покупателей настоящим откровением. Авангардный дизайн Primera в духе самолета-невидимки Stealth казался тогда вызовом привычным представлениям о том, как должен выглядеть автомобиль. Интерьер новинки тоже выглядел чересчур смело. Особенно – приборная панель, расположенная в центре огромной консоли, справа от водителя. А камера заднего обзора вообще казалась роскошью для этого класса автомобилей.

Сегодня подержанная Primera уже воспринимается вполне обычно, ведь таких машин на улицах немало – на протяжении нескольких лет эта модель была бестселлером в семейном классе. Неудивительно, что и на вторичном рынке предложение стремительно увеличивается.

Кузов и подвеска

Как правило, российские покупатели новых «премьер» предпочитали седаны. Однако можно было приобрести хэтчбек или универсал. Наиболее выигрышно выглядит, разумеется, хэтчбек – благодаря эффектным задним фарам. К тому же, он намного удобнее для людей, которые возят в багажнике не только пакет с продуктами.

Подвеску Primera нельзя назвать уж очень крепкой. Но и откровенно слабой, как у некоторых немецких одноклассников, механики ее тоже не считают. Слабые места – шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. Их ресурс – около 40 тыс. км. Остальные детали исправно служат до 150 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для самых спокойных покупателей, которые привыкли ездить, не спеша – мотор объемом 1,6 литра. Однако золотой серединой принято считать 1,8-литровый двигатель. Его возможности устроят большинство водителей. Наконец, следующая ступень — два литра. Хватит за глаза! Есть еще дизельные версии, которые, как правило, пригоняют из Европы. Однако достоверной статистики по этим машинам у механиков пока нет.

Бензиновые моторы, которыми оснащаются Nissan Primera ранних годов выпуска, порой преподносят владельцам автомобилей неприятные сюрпризы. Когда «умирает» катализатор, его осколки повреждают двигатель. Причем так, что требуется либо капремонт, либо – замена (от $5000). Еще раз подчеркнем: проблема характерна для автомобилей первых годов выпуска. Потом Nissan ее успешно решил, изменив конструкцию катализатора.

Как известно, Primera оснащалась механической коробкой передач, «автоматом» и вариатором. Последний вариант встречается редко, поэтому и данных о поведении такой трансмиссии не очень много. Зато «автомат» признан надежным. И удивительная особенность – механические коробки на «примерах» иногда выходят из строя через три-четыре года эксплуатации. Иногда можно ограничиться заменой подшипников, но чаще приходится полностью менять КПП (от $3500)!

Что еще?

Cлабое место Nissan Primera — рулевая рейка. Бывает, что она дает течь чуть ли не на новых автомобилях. Представляете, как рискует владелец подержанного?!

Резюме экспертов

Машина дешевле одноклассников и не привлекает внимание угонщиков. Но и в сервисах владельцы Primera появляются чересчур часто. Потери времени и денег неизбежны. Вы еще считаете, что Primera — примерный семьянин? Нам так не кажется…

Faw BESTUNE B70
Faw BESTUNE B70: новый уровень комфорта и безопасности от китайского производителя
Faw — это один из крупнейших и старейших автомобильных
00
EXEED VX 2024
Новый EXEED VX 2024: китайский кроссовер с европейским характером
EXEED VX – это флагманский кроссовер китайского бренда
00
Geely Atlas Pro Flagship+
Geely Atlas Pro Flagship+: новый уровень гибридного кроссовера
Geely Atlas Pro Flagship+ — топовая комплектация
00
Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
Руководство: как выбрать шины для мотоцикла
Правильно подобранные шины — это один из основных
00
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки фото
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки
Бренд Land Rover ассоциируется в первую очередь с полнокровным
00
Стальные или Легкосплавные Диски
Какие диски лучше — стальные или легкосплавные ?
Автомобильные диски делятся на две основные группы
00
volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00