Обзор Nissan Primera 2002-года

Дебют этой модели в 2002-м стал для многих покупателей настоящим откровением. Авангардный дизайн Primera в духе самолета-невидимки Stealth казался тогда вызовом привычным представлениям о том, как должен выглядеть автомобиль. Интерьер новинки тоже выглядел чересчур смело. Особенно – приборная панель, расположенная в центре огромной консоли, справа от водителя. А камера заднего обзора вообще казалась роскошью для этого класса автомобилей.

Сегодня подержанная Primera уже воспринимается вполне обычно, ведь таких машин на улицах немало – на протяжении нескольких лет эта модель была бестселлером в семейном классе. Неудивительно, что и на вторичном рынке предложение стремительно увеличивается.

Кузов и подвеска

Как правило, российские покупатели новых «премьер» предпочитали седаны. Однако можно было приобрести хэтчбек или универсал. Наиболее выигрышно выглядит, разумеется, хэтчбек – благодаря эффектным задним фарам. К тому же, он намного удобнее для людей, которые возят в багажнике не только пакет с продуктами.

Подвеску Primera нельзя назвать уж очень крепкой. Но и откровенно слабой, как у некоторых немецких одноклассников, механики ее тоже не считают. Слабые места – шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. Их ресурс – около 40 тыс. км. Остальные детали исправно служат до 150 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для самых спокойных покупателей, которые привыкли ездить, не спеша – мотор объемом 1,6 литра. Однако золотой серединой принято считать 1,8-литровый двигатель. Его возможности устроят большинство водителей. Наконец, следующая ступень — два литра. Хватит за глаза! Есть еще дизельные версии, которые, как правило, пригоняют из Европы. Однако достоверной статистики по этим машинам у механиков пока нет.

Бензиновые моторы, которыми оснащаются Nissan Primera ранних годов выпуска, порой преподносят владельцам автомобилей неприятные сюрпризы. Когда «умирает» катализатор, его осколки повреждают двигатель. Причем так, что требуется либо капремонт, либо – замена (от $5000). Еще раз подчеркнем: проблема характерна для автомобилей первых годов выпуска. Потом Nissan ее успешно решил, изменив конструкцию катализатора.

Как известно, Primera оснащалась механической коробкой передач, «автоматом» и вариатором. Последний вариант встречается редко, поэтому и данных о поведении такой трансмиссии не очень много. Зато «автомат» признан надежным. И удивительная особенность – механические коробки на «примерах» иногда выходят из строя через три-четыре года эксплуатации. Иногда можно ограничиться заменой подшипников, но чаще приходится полностью менять КПП (от $3500)!

Что еще?

Cлабое место Nissan Primera — рулевая рейка. Бывает, что она дает течь чуть ли не на новых автомобилях. Представляете, как рискует владелец подержанного?!

Резюме экспертов

Машина дешевле одноклассников и не привлекает внимание угонщиков. Но и в сервисах владельцы Primera появляются чересчур часто. Потери времени и денег неизбежны. Вы еще считаете, что Primera — примерный семьянин? Нам так не кажется…

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *