Обзор Nissan X-Trail 2001 — 2007 года

В компании Nissan долго завидовали коллегам из Toyota, снимавших сливки в сегменте легких паркетников. Долго запрягали… И наконец, в 2001-ом выстрелили! X-Trail получился совсем не похожим на своего основного конкурента – Toyota RAV4 (на все 100 процентов женской машины). Паркетник от Nissan выглядит намного серьезнее и агрессивнее – за руль такого автомобиля не стыдно сесть и мужчине.

Предисловие

Впрочем, при этом X-Trail остается классическим паркетником и настоящее бездорожье ему категорически противопоказано. Что бы там ни говорили маркетологи Nissan… Ведь понижающей передачи у этой машины нет. Единственное, что может сделать водитель, это выбрать режим трансмиссии: либо передний привод, либо передний с автоматическим подключением задних колес или, наконец, с жестким подключением заднего моста.

Салон по меркам паркетников можно считать просторным, однако на заднем диванчике воздуха все равно не хватает: кажется, что сидишь в тесной клетке. Большинство отделочных материалов подбирались таким образом, чтобы их легко было помыть или очистить после вылазки на природу. Это – важный плюс для любителей активного отдыха. Они же оценят возможность снять подлокотник заднего дивана, чтобы положить лыжи или сноуборд.

Многим нравится необычная приборная панель, расположенная в центре центральной консоли. Для паркетника такое решение – почти революционное. Кстати, в новом X-Trail от него отказались.
А вот шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разговаривать вполголоса в X-Trail не получится. Поэтому если на вас вдруг накричит владелец такого паркетника, не обижайтесь: ничего личного, просто машина научила его так разговаривать. Иначе – не услышат…

Кузов и подвеска

Вы не встретите ржавых X-Trail – кузов достойно справляется с любыми испытаниями: солью и более агрессивными реагентами, которыми «удобряют» российские дороги. А подвеску этого паркетника механики официальных техцентров считают не убиваемой. Владельцы машин это тоже подтвердят. Действительно, даже в России подвеска поражает своей надежностью. Практически все детали доживают до пробега 150-200 тыс. км! Единственное исключение – втулки стабилизатора. Их придется менять примерно через 35-40 тыс. км. Через 50 тыс. км. Будете менять стойки стабилизаторы. Ну и расходники, разумеется. И это все!

Двигатели и трансмиссии

Выбирать особенно не приходится! Всего два бензиновых мотора – объемом 2 и 2,5 литра. Первый вариант вполне устроит девушку, которая редко спешит и еще реже выбирается за пределы асфальта. Вторая модификация подойдет буквально каждого – запаса мощности хватит и для активного вождения и в городе, и на легком бездорожье. Даже в сочетании с автоматической коробкой передач. В Европе продавались еще и модификации с дизельным 2,2-литровым двигателем. Но в России они почти не встречаются.

Итак, бензиновые моторы зарекомендовали себя как надежные и безотказные трудяги. Они оснащаются цепью, которая практически не требует обслуживания (вмешательство механика может потребоваться через 150-170 тыс. км пробега!) Однако, свечи, как и на многих моделях Nissan, довольно тяжело переносят российский бензин. Так что приготовьтесь менять их каждые 20 тыс. км. Кроме того, на машинах ранних годов выпуска отмечены проблемы с катализатором. Он может неожиданно разрываться на мелкие кусочки, повреждая двигатель. Эта проблема характерна на машинах, выпущенных до весны 2004 года. Перед покупкой поинтересуйтесь: менялись ли двигатель или катализатор. Если нет – требуйте серьезной диагностики мотора!

Коробки передач – и механическая, и автомат – вообще не доставляют хлопот. При грамотном, разумеется, обслуживании и эксплуатации. Полноприводная трансмиссия также считается очень надежной. Главное: не лезть на своем автомобиле на настоящее бездорожье – это же паркетник.

Что еще?

Через два-три года эксплуатации дает течь радиатор. Ничего страшного – неоригинальная альтернатива не ударит по вашему кошельку.

Резюме экспертов

Надежный и неприхотливый паркетник. К тому же он гораздо реже фигурирует в сводках угонов, чем его соперники – Toyota RAV4 и Honda C-RV. Да и стоит дешевле одноклассников.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *