Обзор Opel Astra 1998 — 2004 года

В глаза не бросается, однако выглядит по-европейски стильно. Надежен, но в обслуживании совсем не дорогой. Ездовые качества? Не выдающиеся. Но и плохими их не назовешь. Салон? Один из самых просторных в гольф-классе. Словом, практичный автомобиль для ежедневных поездок. Без претензий.

Предисловие

Не случайно разные поколения Opel Astra в Германии были бестселлерами – такие машины выбирали настоящие немцы. То есть те, которые привыкли считать каждую марку (еще до перехода на евро) и считали глупым переплачивать за имидж.

Сейчас настало время поговорить о втором поколении Astra (продажи начались еще в 1998 году). Именно оно актуально для вторичного рынка. После презентации третьего поколения «вторая Астра» заметно упала в цене. И многие владельцы отечественных машин рассматривают ее в качестве альтернативы. Присмотримся вместе?

Кузов и подвеска

У Astra четыре типа кузова: седан, хэтчбек, универсал и купе. Более чем богатый выбор для модели гольф-класса. Правда, в России встречается в основном седан. Из Европы пригоняют чаще хэтчбеки и универсалы. А вот экспрессивное и эффектное купе (дизайн для этого кузова разработали итальянцы) придется поискать. Ведь таких машин было продано совсем немного.

Помните, раньше считалось, что «Опели» ржавеют быстрее других машин. Однако это мнение справедливо лишь в отношении автомобилей, выпускавшихся до 1995 года. Не случайно дилеры давали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии на Astra второго поколения. Так что если увидите на кузове следы ржавчины, можете сразу ставить диагноз: автомобиль побывал в аварии, а затем – в дешевом сервисе.
Подвеска у Opel Astra довольно крепкая и не будет бить по семейному бюджету даже при условии интенсивной эксплуатации машины. Ведь запчасти Opel по сравнению с другими марками стоят копейки. По словам механиков фирменных сервисов, основные детали подвески в российских условиях выдерживают до 100-120 тыс. км. Разумеется, есть и свои относительно слабые места: стойки переднего стабилизатора «живут» до 30 тыс. км. Задние пружины могут лопнуть, если сильно перегружать автомобиль. Вот, пожалуй, и все возможные внеплановые траты. Согласитесь, их совсем не много.

Двигатели и трансмиссии

Наиболее распространенные – 16-клапанные двигатели серии Экотек объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 литра – экономичные, эластичные и надежные. Как правило, они служат верой и правдой несколько сот тысяч километров. Кроме того, Astra оснащалась и 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра – пусть он не такой эластичный, зато очень надежный и неприхотливый. Наконец, в Европе продавались дизельные Astra, но в России они встречаются не чаще, чем животные из Красной книги, поэтому и механики если и слышали о них, то краем уха.

Напомним, моторы серии Экоток, в отличие от двигателей старого образца, не прощают владельцам внепланового «продления» интервалов ТО. Особенно это касается замены роликов и ремня ГРМ через 60 тыс. км. Если «забыли» сделать эту процедуру, считайте: вы потеряли $2000 – именно в такую сумму обойдется ремонт двигателя. Не стоит экономить и на качестве масла – рекомендуется качественная синтетика.

У Astra второго поколения различные варианты трансмиссии – и механика, и «автомат» – представляют собой образцы надежности. Например, сцепление в механической коробке служит до 250 тыс. км. Разумеется, при желании, можно «убить» и их. Но для этого в случае с Opel Astra нужно очень сильно постараться. Например, «забыть» вовремя менять масло и фильтры в автоматической КПП.

Что еще?

Датчики измерения температуры воздуха «за бортом» – расходный материал, смиритесь с этим. Кроме того, радиатор, подвергающийся в российских условиях воздействию дорожных реагентов, нередко дает течь (особенно это касается версий с 8-клапанным мотором).

 

Резюме экспертов

Очень удачное соотношение цена-качество. У Opel Astra нет серьезных болезней, которых стоит опасаться при покупке подержанного автомобиля. Отличный вариант для начинающего водителя. Рекомендация – покупать.

https://youtu.be/smmA5PwCfP0

Volkswagen Tiguan — какой он на самом деле?
Тестируя автомобиль всего несколько дней, трудно определить
00
Руководство: как выбрать шины для мотоцикла
Правильно подобранные шины — это один из основных
00
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки фото
Land Rover Discovery Sport — неисправности и частые поломки
Бренд Land Rover ассоциируется в первую очередь с полнокровным
00
Стальные или Легкосплавные Диски
Какие диски лучше — стальные или легкосплавные ?
Автомобильные диски делятся на две основные группы
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
Автомобили, в которых двигатель «убивает» авто
Автомобили, в которых двигатель «убивает» авто
Подходить к вопросу выбора автомобиля с пробегом нужно
00
Тройка машин, которые не отличаются особой надежностью
Тройка машин, которые не отличаются особой надежностью
Профильные эксперты определили тройку моделей автомобилей
00
Porsche Taycan фото
Все об электрическом Porsche Taycan: цены, ассортимент, технические данные
Когда в 2002 году на Парижском автосалоне появился
00