Обзор Opel Astra 2004-года

«В глаза не бросается, однако выглядит по-европейски стильно. Надежная, но в обслуживании совсем не дорогая. Ездовые качества? Не выдающиеся. Но и плохими их не назовешь». Так начинался наш обзор, посвященный Astra прошлого поколения. Последняя модель (индекс H) изменилась до неузнаваемости, словно побывала в гостях у именитого кутюрье. ОНА стала бросаться в глаза. Как скромный бутон, неожиданно превратившийся в очень красивый цветок. Теперь эту машину невозможно не заметить. Салон также стал выглядеть солиднее и дороже. Он оформлен по-деловому: очень добротные материалы и безупречная подгонка деталей к друг к другу. Удачные регулировки водительского кресла обеспечивают удобную посадку за рулем даже высокому человеку.

Предисловие

Настройки рулевого хочется назвать почти идеальными. С учетом, что речь идет о машине гольф-класса. Руль плотный и тугой настолько, что порой кажется, будто лишен усилителя, но управлять машиной настоящее удовольствие. В любых режимах сохраняется отличная обратная связь с дорогой. Astra подобно локомотиву следует по прямой, даже в крутые повороты входит как по рельсам – практически без кренов. Разумеется, всему есть предел – не стоит испытывать жестковатую и энергоемкую подвеску, как и свою судьбу.

Преобразившись, Astra не потеряла одно из своих главных достоинств – доступное обслуживание. Если проанализировать стоимость ТО и запчастей и сравнить с расценками на одноклассников… то у этой модели останется совсем мало конкурентов.

Кузов и подвеска

Astra H сначала предлагалась с четырьмя типами кузова: трех и пятидверные хэтчбеки, универсал и никому не нужный в России кабриолет. Однако недавно для развивающихся стран был предложен еще и седан польской сборки. На машинах из «речи Посполитой» приходится прикладывать значительные усилия, чтобы захлопнуть двери. Багажник седана емкий, но загрузку крупной поклажи затрудняет узкий проем. Самое интересное, что не все владельцы седанов знают, как открыть крышку багажника с пульта, поэтому по-любому лезут в салон и жмут на кнопку на передней панели. А крышка спокойно откидывается со штатного пульта путем удержания кнопки снятия машины с сигнализации! За счет увеличенной колесной базы седан предлагает больше места задним пассажирам и очень хорош в плане курсовой устойчивости. Между тем на вторичном рынке представлены в основном хэтчбеки.

Коррозионная стойкость у Аstra последнего поколения в целом на хорошем уровне. Так что если увидите на кузове следы ржавчины, автомобиль почти наверняка побывал в аварии, а затем – в дешевом сервисе. Одно из немногих мест, где ржавчина может появиться от небольшого скола – задняя дверь у хэтчбека или универсала. Впрочем, в последнее время владельцы стали чаще фиксировать коррозийные пятна на повреждениях лакокрасочного покрытия. Почему-то больше подобных рекламаций поступает от обладателей седанов.

Подвеска у Opel Astra довольно крепкая и не будет бить по семейному бюджету даже при условии интенсивной эксплуатации машины. Ведь запчасти Opel по сравнению с другими марками обходятся дешевле (за исключением кузовных деталей). По словам механиков фирменных сервисов, основные детали подвески в российских условиях выдерживают до 100 тыс. км, ближе к этому рубежу придет пора покупать новые ступичные подшипники, рулевую рейку. Разумеется, есть и свои относительно слабые места: стойки стабилизатора в среднем «просят прислать молодую смену» через 30 тыс. км. Кроме того, через 30-40 тыс. км порой приходится менять рулевые тяги и наконечники.

Двигатели и трансмиссии

Наиболее распространенные – 16-клапанные двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра – экономичные, эластичные и надежные. Как правило, они служат верой и правдой несколько сот тысяч километров. Правда, 1,4-литровый мотор устроит лишь очень спокойного водителя. Для любителей «зажигать» предназначены двухлитровые моторы мощностью 200 и 240 лошадей. С такими агрегатами Astra превращается в классический «горячий хэтчбек». Однако мы не советуем приобретать подобные модификации на вторичном рынке. Во-первых, такие двигатели прожорливы и дороги в обслуживании. Во-вторых, первый владелец – адреналиновый наркоман – выжимал из машины все соки. А значит, платить по счетам придется вам.

В зоне риска силового агрегата 1.8 – муфты-вариаторы механизма изменения фаз газораспределения, о болезни известит натужный шум работающего мотора.

Напомним, бензиновые моторы не прощают владельцам внепланового «продления» интервалов ТО. Особенно это касается замены роликов и ремня ГРМ через 90 тыс. км. Если «забыли» сделать эту процедуру, считайте: вы потеряли $2500 – именно в такую сумму обойдется ремонт двигателя. Не стоит экономить и на качестве масла – рекомендуется качественная синтетика. Опелевские движки, кстати, известные «маслоеды». НА многих машинах довольно быстро изнашиваются задние опоры мотора.
Как известно, в Европе продаются дизельные Astra, но в России они не встречаются. Поэтому опыта обслуживания этих модификаций у механиков практически нет. Стоит ли тогда связываться с такими машинами?!

Трансмиссия на этом «немце» стоит японская, будь то «механика» или гидромеханический «автомат». Механическая коробка передач представляет собой образец надежности. Сцепление служит более 150 тыс. км. А вот автоматическая коробка на модификациях с мотором объемом 1,8 литра оказалась проблемной. Из-за дефекта теплообменника в радиаторе охлаждения масло из АКПП может неожиданно смешиваться с антифризом… Первый симптом такого происшествия – снижение уровня охлаждающей жидкости. Хорошо, если машина еще на гарантии… Если же нет – готовьте несколько тысяч условных единиц! В начале 2009 года GM объявил отзыв машин 2006 – начала 2008 годов по замене самых проблемных радиаторов. На более поздних автомобилях, по утверждению GM, радиатор был модернизирован.

Между тем, на вторичном рынке можно встретить и машины, оснащенные трансмиссией Easytronic. В отличие от обычного «автомата» она не имеет гидротрансформатора. Easytronic представляет собой механическую коробку, в которой сцеплением и переключениями управляют электроприводы. Однако такая трансмиссия оказалась очень капризной. Ремонт коробки обходится дорого – поэтому мы не советуем покупать автомобиль с «Изитроником».

Что еще?

Датчики измерения температуры воздуха «за бортом», как и в Astra предыдущего поколения – расходный материал. Еще одним расходником может стать лобовое стекло – на многих машинах оно затирается щетками дворников и становится мутным. Есть два варианта: устанавливать мягкие щетки или периодически менять стекло.

Плохо переносят антигололедные реагенты датчики ABS, расположенные в ступицах колес. В случае поломки и менять их придется в сборе со ступицей – дорого!

Резюме экспертов

Удачное соотношение цена-качество. По надежности эта модель почти не уступает японским одноклассникам. При этом в эксплуатации Astra – заметно дешевле. Рекомендация: покупать.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *