Обзор Opel Corsa 2000 — 2006 года

Если атрибуты роскоши в Mercedes или Audi воспринимаются как должное, в автомобилях подешевле — как прихоть хозяина, то в Corsa третьего поколения они шокировали — настолько казались непривычными. Инженеры Opel в 2000-м отважились нарушить традиции: в очередной Corsa роскоши было предостаточно. Чего только стоит центральная консоль с единым блоком навигационного комплекса, аудиосистемой с CD-чейнджером на четыре диска и встроенным мобильным телефоном с функцией hands free! Плюс система климат-контроля.

Предисловие

Салон этого автомобиля стал намного просторнее по сравнению с предшественником — шире на восемь сантиметров, на полтора сантиметра приподнялся потолок. Дело, конечно, не в лишних «см» и «мм», а в ощущениях. За несколько часов, проведенных за рулем симпатичной малышки, мы ни разу не ощутили себя стесненно. В отличие от других машин подобного класса даже не упирались головой в потолок.
Для Corsa предлагалась передовая для машин такого класса трансмиссия Easytronic. В отличие от обычного «автомата», она не имеет гидротрансформатора, который делает характер коробки медленно-задумчивым. Easytronic представляет собой механическую коробку, в которой сцеплением и переключениями повелевают электроприводы. Они действуют быстрее и четче даже опытного водителя. Недаром коробки такого типа сначала появились на гоночных автомобилях. Затем на престижных спортивных моделях для дорог общего пользования.

Как все эти новшества проявили себя за годы эксплуатации машин в России? И стоит ли обращать внимание на подержанную Corsa?

У Corsa лишь один тип кузова – хэтчбек. Автомобиль предлагался в двух вариантах – с тремя и пятью дверьми. Какой выбрать – дело вкуса, ведь на вторичном рынке они стоят одинаково.

Коррозионная защита кузова у Corsa – на достаточно высоком уровне. Времена, когда автомобили Opel быстро ржавели в российских условиях, давно прошли…

Подвеска недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка (замена стоит $1400), которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. В «знающих» сервисах рейку разбирают и меняют ее пластиковую втулку на усиленную. Зато стойки и втулки переднего стабилизатора иногда переживают рейку. Срок жизни остальных деталей шасси довольно продолжителен, а затраты на обновление невысокие.

Двигатели и трансмиссии

В гамме двигателей – бензиновые 3-цилиндровый объемом 1л и «четверки»: 1.2л, 1.4л и 1.8л. Литровая Corsa и две турбодизельные модификации мощностью 65 и 75 сил практически не представлены на российском вторичном рынке. На наш взгляд, оптимальным для автомобиля авляется 1,4-литровый мотор.
Российские дилеры рекомендуют заезжать на очередное ТО через 15 тыс. км. Хотя официальный интервал – 30 тыс. км. Большинство двигателей Corsa оснащались ремнем ГРМ (кроме цепных 1.0 и 1.2), который требует замены строго через 60 тыс. км. После этого рубежа ремень вряд ли доживет до следующего ТО. Тогда ремонтировать головку блока (от $1500). С каждой второй заменой ремня (через 120 тыс. км) следует обновлять натяжные ролики. Заодно желательно установить новую водяную помпу. Если мотор стал сбоить на холостых оборотах и даже глохнуть, скорее всего вышел из строя кислородный датчик. К нестабильной работе двигателя также может привести поломка датчика холостого хода или оборотов коленвала.
Механические и автоматические коробки передач на Opel Corsa достаточно надежны. А вот Easytronic с автоматическим сцеплением на некоторых автомобилях выходила из строя даже во время гарантийного срока. Если поломка произойдет позже – приготовьтесь к серьезным тратам. В любом случае, рекомендуем избегать машин с такой трансмиссией.

Что еще?

Пластиковые колпаки фар со временем «замыливаются», из-за этого головная оптика становится тусклой. Колпаки вы не найдете в списке запчастей, а замена фары целиком – дорогое удовольствие. В качестве дешевой альтернативы на сервисах предлагают полировку колпака.

Резюме экспертов

Corsa – одна из самых доступных компактных моделей и при покупке, и в обслуживании. Единственным «подводным камнем» является трансмиссия Easytronic.

 

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *