Французы знают, что такое настоящий комфорт. Ведь когда садишься даже в десятилетний Peugeot 406, удивляешься, как играючи он проглатывает дорожные неровности. Или как тихо в салоне. Что уж говорить про новый автомобиль, появившийся в середине девяностых – тогда он сразу стал бестселлером в семейном классе. Ведь кроме комфорта, этот «пыжик» отлично управлялся – это достоинство сразу оценили европейские водители. В Российских рейтингах продаж Peugeot 406 занимает верхние строчки уже с 1997 года, почти сразу после старта официальных продаж. Впрочем, кроме очевидных достоинств в нашей стране у «француза» появилось еще одно – агрессивная ценовая политика дилеров, игравших на понижение. Такая ставка оправдала себя. Дилеры снимали сливки и на первой, и на второй волне популярности, после рестайлинга модели в 1999-ом.
Сегодня на вторичном рынке предлагается множество подержанных «четыреста шестых». Предложение увеличилось после презентации «четыреста седьмой» модели. Так что выбирать можно долго. Еще дольше спорить – оправданна ли покупка подержанного «пыжа»?
Кузов и подвеска
На кузове Peugeot 406 вы не найдете признаков коррозии – от нее хорошо защищает двухстороннее гальваническое покрытие. Исключение, как всегда, составляют машины, плохо восстановленные после аварии.
Подвеска у «четыреста шестого» тоже оказалась для французской машины на редкость живучей. Большинство ее деталей спокойно выдерживают пробег до 150 тыс. км. При этом слабых мест совсем немного – это стойки стабилизатора и рулевые наконечники, которых хватает всего на 30 тыс. км. Словом, учитывая отличные драйверские качества Peugeot 406 – это совсем не обременительно. Особенно, если сравнить с расходами на подвеску у немецких одноклассников.
Двигатели и трансмиссии
В богатой моторной гамме – бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1.6,1.8, 2 и 2.2 литра, а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Турбодизели представлены «четверками» объемом 2 и 2.2 литра.
Разработанные совместно с Citroen бензиновые моторы неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации – они достаточно надежные и не очень дорогие в обслуживании. Однако эти двигатели отличаются повышенным масляным аппетитом: приходится доливать до литра на тысячу км пробега.
2-литровый двигатель грешит течью заднего сальника коленчатого вала. Если в месте стыка корзины сцепления и двигателя обнаружили подтеки «трансмиссионки», значит, пришло время обновлять сальник. Сам то он стоит копейки, но работа по замене выльется в $400. Выходят из строя электронные датчики двигателя: холостого хода и положения дроссельной заслонки, расхода воздуха. Зато V6 отличается феноменальной надежностью и долговечностью. Даже его свечи с платиновыми электродами на нашем топливе стабильно выдерживают 60 тыс. км.
Очень низко, под левой фарой, на Peugeot 406 расположен воздухозаборник. При форсировании глубоких луж мотор рискует «напиться» воды, так и до гидроудара недалеко. А это в лучшем случае означает погнутые шатуны, а в худшем – необходимость замены двигателя. Между прочим, некоторые сервисы готовы перенести патрубок повыше…
Механическая коробка на «пыжике» зарекомендовала себя с хорошей стороны и проблем не доставит не только второму, но и третьему владельцу машины. А вот «автомат»… вполне может потребовать не только дополнительного внимания, но и денежных инъекций. Обычно «глючит» электроника и текут сальники. Хотя по сравнению с некоторыми одноклассниками, такие заботы – это еще «цветочки»…
Что еще?
Слабая рулевая рейка в российских условиях и вовсе становится хлипкой. Если прежний владелец не успел ее поменять, то новому хозяину обязательно придется раскошелиться. Цена вопроса – от $1200.
Другая беда – течь радиатора, который не выдерживает агрессивного влияния дорожных реагентов. Поэтому постоянно придется проверять уровень антифриза.
Резюме экспертов
Говорят: покупка французского автомобиля приравнивается к игре в лотерею. Наверное, так и есть. Правда, в случае с Peugeot 406 шансов вытянуть выигрышный билет больше по сравнению с другими «французами».