Такую присказку любит повторять мой знакомый журналист, когда речь заходит о самых примитивных автомобилях, которые практически уже сошли с арены. Сегодня производители наоборот стараются напичкать свои машинки разными полезными и не очень опциями «по максимуму». Но есть и исключения. Например, Daewoo Nexia – ветеран, который никак не хочет уходить «на пенсию». Renault Logan тоже проектировали по принципу «как можно проще и дешевле». Стоит взглянуть на машину, как становится понятно: дизайнерам в целях экономии решили вообще не платить… Сначала французы хотели уложиться в $5.000. Не получилось. Окончательная цена – почти вдвое выше намеченной тогда планки. Но все равно не очень дорого. Ведь фактически Renault Logan продается по цене «Жигулей». Разница в цене – не принципиальная.
Предисловие
Базовая версия Logan почти голая – в буквальном смысле слова! Здесь нет даже элементарной регулировки руля, не говоря уже о кондиционере. Но даже несмотря на такой спартанский стиль, она все равно находит немало поклонников. Например, тех, кто устал от вечных капризов российских машин, а нормальный автомобиль гольф-класса позволить себе не может. Разумеется, можно заказать Logan в дорогой комплектации – с подушками безопасности, «кондеем». Но цена в этом случае подпрыгнет на пару тысяч условных единиц. А для машинки такого класса – это уже многовато. Ведь там уже и до гольф-класса не очень далеко.
Очевидное преимущество Logan перед конкурентами – очень просторный салон. Интерьер, мягко говоря, не отличается изяществом. Но покупатели этих машин и не думают о стиле, для них главное – практичность.
На ходу Logan как и большинство бюджетных моделей не блещет особыми талантами. Единственная приятная мелочь – довольно комфортная подвеска, умеющая «глотать» ямки. Вот и все таланты…
Кузов и подвеска
Как и «Нексия», Logan не может противостоять московской соли – после двух зим эксплуатации в столице машина начинает покрываться ржавчиной. Похоже, что «Автофрамос», собирающий автомобили в Москве, красит кузова по технологии, рассчитанной на средиземноморский климат…
Зато подвеска оказалась на удивление прочной. Стоит ли удивляться, что Logan полюбили таксисты. Как правило, большинство деталей спокойно выдерживают пробег более 70 тыс. км. Чуть раньше (на рубеже 50 тыс. км) может потребоваться замена ступичных подшипников и рулевых наконечников. Для бюджетной модели совсем неплохо, правда? При этом цены на запчасти – на уровне отечественных автомобилей. Дешевле просто некуда.
Двигатели и трансмиссии
Для Logan предлагаются проверенные временем восьмиклапанные моторы мощностью 75 и 90 «лошадок». Конструкция их примитивна и давно отработана, поэтому ломаться в этих моторах просто нечему. Эти «работяги» даже не гнушаются некачественным российским бензином и спокойно его «переваривают». Единственная возможная проблема – течь сальника коленвала. Любопытная статистика: некоторые таксисты уже успели накатать на своих Logan более 300 тыс. км. При этом ремонт мотора не потребовался!
Logan оснащаются только механической коробкой передач. Она надежна и неприхотлива, страдает лишь одной характерной для других моделей Renault «болячкой» – нечетким включением передач. Девушкам эта «особенность» вряд ли понравится, а мужчины постепенно привыкают и не обращают на нее внимания.
Резюме экспертов
У Relault Logan много очевидных преимуществ – просторные салон и багажник, прочная подвеска и низкие эксплуатационные расходы. Наконец, надежность, обусловленная простотой конструкции. Главный же недостаток – «кирпичная» внешность, словно кричащая: не экономьте на дизайнерах! Если последний пункт для вас не имеет значения, а бюджет не позволяет выбрать иномарку чуть дороже, смело покупайте самого бюджетного «француза». Дешевле, за редким исключением, – только «Жигули».