Неординарная внешность, которая импонирует поклонникам авангарда. Комфортабельный салон и мягкая подвеска. Шумоизоляция – одна из лучших в классе. Шесть подушек безопасности уже в базовом варианте. Плюс – электронный ключ-карта для запуска двигателя. В 2003 году, когда начались продажи Megane второго поколения, этих достоинств оказалось вполне достаточно для победы на европейском рынке. Машины хватали как горячие пирожки. В России Megan хотя и не стал бестселлером, но, тем не менее, довольно долго держался среди лидеров продаж.
Предисловие
В Европе полюбили хэтчбек, а российские покупатели отдают предпочтение только седану. И мы их хорошо понимаем. Ведь салон седана намного просторнее, особенно это ощущается на заднем диване. Отдельно стоит упомянуть о множестве кармашков, ящичков и других приятных мелочей (а французы уделяют им очень много внимания), характерных больше для минивэнов. Люди семейные обязательно оценят эти «примочки». Кстати, посадка за рулем тоже высокая, как в минивэне – очень удобная особенность для начинающего водителя.
Как ведет себя автомобиль на дороге? Вполне достойно. Учитывая высокий для гольф-класса уровень комфорта, машине можно простить некоторые недостатки управления. Но покупателей трех-пятилеток больше волнует другое: а как обстоят дела с надежностью?
Кузов и подвеска
У Megane три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Однако выбирать покупателю подержанной машины не придется – на российском вторичном рынке представлены в основном седаны. Кузов последнего Megan не боится коррозии. А вот «глюки» с электрикой после поездок по зимней московской грязи обеспечены. Владельцы даже новых «Меганов» в этом смогли неоднократно убедиться.
Подвеска Megane кажется достаточно мягкой, особенно по сравнению с японскими или европейскими моделями-одноклассниками. Впрочем, это особенность большинства автомобилей марки Renault. Так что если вы любите комфорт, подвеска вам обязательно понравится. Слабые места – наконечники рулевых тяг и опорные подшипники (иногда их хватает всего на 30 тыс. км). К 70-100 тыс. км может потребоваться замена рулевой рейки.
Двигатели и трансмиссии
Самая распространенная на российском рынке версия – с 1,6-литровым мотором. На наш взгляд, это – оптимальный вариант. Не стоит экономить, отдавая предпочтение 1,4-литровому агрегату – с ним автомобиль устроит лишь очень спокойного пенсионера. Двухлитровые модификации стоят значительно дороже – они наверняка порадуют даже активных водителей.
Двигатели нельзя назвать очень надежными. На некоторых автомобилях (с моторами объемом 1,6 и 2 литра) при пробеге 20-40 тыс. км выходила из строя шестеренка газораспределительного механизма (обычно неисправность устраняли по гарантии). Кроме того, в разряд чуть ли не расходного материала попали катушки зажигания – они могут выходить из строя уже при пробеге около 30-40 тыс. км.
Теперь о коробках. Покупателям подержанных Megane мы не можем посоветовать ни механику, ни «автомат». И та, и другая трансмиссии – в «черном» списке. На механике обычно «капризничает» сцепление. Эта неисправность часто проявляется после простоев в пробках – машина начинает дергаться, поймать момент для переключения передачи очень сложно. Замена сцепления кардинально проблему не решает – капризы могут проявиться уже через 5-10 тыс. км.
«Автомат» тоже по-французски капризный – многие владельцы жалуются на посторонние звуки при движении. Похожие на «жужжание»… Не спешите паниковать, это просто особенность коробки. Самое страшное – это когда водитель чувствует сильный толчок, словно машина наехала на препятствие. Обычно в этом случае компьютер советует провести диагностику АКПП. Приговор, скорее всего, будет таким – замена блока клапанов. В худшем случае – замена (от $5.000) или переборка коробки. Если гарантия уже закончилась, то неприятности владельцев машин с «механикой», покажутся цветочками…
Что еще?
На некоторых «Меганах» во время сильных русских морозов крыша «вспучивалась». Похоже, французы сэкономили на металле. Дефект характерен для автомобилей ранних годов выпуска.
Резюме экспертов
Средний уровень потребительских качеств. Не очень высокая надежность, точнее – нестабильное качество. Зато машина не привлекает угонщиков.