Обзор Renault Megane 2003-года

Неординарная внешность, которая импонирует поклонникам авангарда. Комфортабельный салон и мягкая подвеска. Шумоизоляция – одна из лучших в классе. Шесть подушек безопасности уже в базовом варианте. Плюс – электронный ключ-карта для запуска двигателя. В 2003 году, когда начались продажи Megane второго поколения, этих достоинств оказалось вполне достаточно для победы на европейском рынке. Машины хватали как горячие пирожки. В России Megan хотя и не стал бестселлером, но, тем не менее, довольно долго держался среди лидеров продаж.

 

Предисловие

В Европе полюбили хэтчбек, а российские покупатели отдают предпочтение только седану. И мы их хорошо понимаем. Ведь салон седана намного просторнее, особенно это ощущается на заднем диване. Отдельно стоит упомянуть о множестве кармашков, ящичков и других приятных мелочей (а французы уделяют им очень много внимания), характерных больше для минивэнов. Люди семейные обязательно оценят эти «примочки». Кстати, посадка за рулем тоже высокая, как в минивэне – очень удобная особенность для начинающего водителя.

Как ведет себя автомобиль на дороге? Вполне достойно. Учитывая высокий для гольф-класса уровень комфорта, машине можно простить некоторые недостатки управления. Но покупателей трех-пятилеток больше волнует другое: а как обстоят дела с надежностью?

Кузов и подвеска

У Megane три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Однако выбирать покупателю подержанной машины не придется – на российском вторичном рынке представлены в основном седаны. Кузов последнего Megan не боится коррозии. А вот «глюки» с электрикой после поездок по зимней московской грязи обеспечены. Владельцы даже новых «Меганов» в этом смогли неоднократно убедиться.

Подвеска Megane кажется достаточно мягкой, особенно по сравнению с японскими или европейскими моделями-одноклассниками. Впрочем, это особенность большинства автомобилей марки Renault. Так что если вы любите комфорт, подвеска вам обязательно понравится. Слабые места – наконечники рулевых тяг и опорные подшипники (иногда их хватает всего на 30 тыс. км). К 70-100 тыс. км может потребоваться замена рулевой рейки.

Двигатели и трансмиссии

Самая распространенная на российском рынке версия – с 1,6-литровым мотором. На наш взгляд, это – оптимальный вариант. Не стоит экономить, отдавая предпочтение 1,4-литровому агрегату – с ним автомобиль устроит лишь очень спокойного пенсионера. Двухлитровые модификации стоят значительно дороже – они наверняка порадуют даже активных водителей.

Двигатели нельзя назвать очень надежными. На некоторых автомобилях (с моторами объемом 1,6 и 2 литра) при пробеге 20-40 тыс. км выходила из строя шестеренка газораспределительного механизма (обычно неисправность устраняли по гарантии). Кроме того, в разряд чуть ли не расходного материала попали катушки зажигания – они могут выходить из строя уже при пробеге около 30-40 тыс. км.
Теперь о коробках. Покупателям подержанных Megane мы не можем посоветовать ни механику, ни «автомат». И та, и другая трансмиссии – в «черном» списке. На механике обычно «капризничает» сцепление. Эта неисправность часто проявляется после простоев в пробках – машина начинает дергаться, поймать момент для переключения передачи очень сложно. Замена сцепления кардинально проблему не решает – капризы могут проявиться уже через 5-10 тыс. км.

«Автомат» тоже по-французски капризный – многие владельцы жалуются на посторонние звуки при движении. Похожие на «жужжание»… Не спешите паниковать, это просто особенность коробки. Самое страшное – это когда водитель чувствует сильный толчок, словно машина наехала на препятствие. Обычно в этом случае компьютер советует провести диагностику АКПП. Приговор, скорее всего, будет таким – замена блока клапанов. В худшем случае – замена (от $5.000) или переборка коробки. Если гарантия уже закончилась, то неприятности владельцев машин с «механикой», покажутся цветочками…

Что еще?

На некоторых «Меганах» во время сильных русских морозов крыша «вспучивалась». Похоже, французы сэкономили на металле. Дефект характерен для автомобилей ранних годов выпуска.

Резюме экспертов

Средний уровень потребительских качеств. Не очень высокая надежность, точнее – нестабильное качество. Зато машина не привлекает угонщиков.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00