Обзор Saab 9-5 2001 — 2005 года

Выделиться из толпы. Подчеркивая, что у тебя почти эксклюзивный автомобиль. Однако не переплачивать и не привлекать к себе дополнительное внимание. Именно все эти условия выполняешь сразу, покупая модель бизнес-класса Saab 9-5. Этот автомобиль не спутаешь с машинами других марок, которые становятся так похожими в эпоху глобализации. У 9-5 индивидуальная внешность, да и салон выглядит необычно. Даже замок зажигания расположен «не как у всех» — рядом с рычагом КПП.

К тому же эти машины встречаются на наших дорогах нечасто. Зато точно можно сказать, кто сидит за рулем: или успешная творческая личность, или начинающий инвестбанкир. Словом, интеллектуал. Который, впрочем, не прочь иногда утопить педаль газа в пол. И прокатиться с ветерком. Saab 9-5 может подарить острые ощущения. Особенно, если ваш автомобиль оснащен турбомотором.
Наконец, не стоит забывать: том-менеджеры Saab, как и их коллеги из Volvo, не жалели денег, стрмясь сделать автомобили максимально безопасными. И судя по статистике, с поставленной задачей компании справились.

Кузов и подвеска

Saab 9-5 выпускается с двумя типами кузова – седан и универсал. Автомобиль стойко переносит атаки дорожных реагентов, которыми удобряют российские дороги. Ничего удивительно – созданный для эксплуатации в Швеции, 9-5 спокойно переносит экстремальный российский климат и другие наши национальные проблемы. Даже у восьмилетних машин вы не найдете признаков коррозии.

Подвеску у этой модели тоже можно назвать вполне надежной. Хотя платформу 9-5 позаимствовал у Opel Vectra, которая считается одной из самых капризных (по ходовой) моделей немецкой фирмы (напомним: Saab и Opel входят в корпорацию GM). Большинство деталей подвески выдерживают более 150 тыс. км. Превосходный результат на фоне немецких одноклассников!

Двигатели и трансмиссии

Шведы предлагали несколько моторов для Saab 9-5, как обычных, так и с турбинами низкого и высокого давления. Самые распространенные – четырехцилиндровые моторы объемом 2 и 2,3 литра. И с разными турбинами, разумеется. С низким давлением выдают 150 и 170 «лошадок». С высоким – 190 и 250. Наконец, еще один мотор – шестицилиндровый, с турбиной низкого давления, развивающий мощность 200 л.с.

Практически у всех моторов есть одна общая болезнь – протекает масло из под передней крышки двигателя. Зимой, в условиях постоянного перепада температур, потери масла могут быть очень большими. Однако ремонт очень трудоемкий и соответственно – дорогой. В некоторых сервисах за эту работу просят не менее $1000!

Еще одна возможная неприятность, которая может ударить по кошельку владельца, выход из строя турбины. Замена агрегата оценивается в $2000.
Другая распространенная болячка – капризы электронного блока управления двигателем. Обычно у таких машин «плавают» обороты на холостом ходу, потом и вовсе мотор глохнет. Ремонт обойдется не менее $1500.

Механическая коробка передач на 9-5 отличается надежностью. А вот японский «автомат» любители «зажигать» вполне могут добить. Ремонт или замена обойдутся не дешевле $5000.

Что еще?

На многих «саабах» любит капризничать климат-контроль. Внутри установки ломаются пластмассовые детали. Причем их нет в списке запчастей! Получается нужно менять всю систему. А это удовольствие стоит около $3000! Обязательно проверяйте «Климу» перед покупкой!
Другая «ахиллесова пята» — насос гидроусилителя руля, который часто неожиданно выходит из строя.

Резюме экспертов

Конечно, за стремление выделиться из толпы придется дополнительно платить. Saab 9-5 не назовешь ни доступным в обслуживании, ни очень надежным автомобилем. Но, эксплуатируя именно такую машину, вы будете одним из немногих. Про вас будут говорить: он такой один. Если это просто необходимо вашему самолюбию – рекомендация «покупать».

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *