Обзор Skoda Octavia 1997 — 2005 года

Этот автомобиль должен был выглядеть и вести себя на дороге как породистый европеец. Еще бы – ведь после присоединения к концерну VW, Skoda получила доступ к технологиям крупнейшего европейского производителя машин. Но Octavia … так и осталась бедной родственницей. Модель, на которую возлагали большие надежды, так же далека от напористой уверенности и отточенного стиля одноклассников из Германии, как мрачноватая Прага – от праздничной ауры Парижа или утонченного аристократизма Вены. Тем не менее, автомобиль продается. Не то чтобы хорошо, но и не очень плохо. К тому же, находится немало желающих прицениться к подержанным Octavia. Разумеется, речь идет о модели первого поколения (сейчас ее продают как Octavia Tour).

Предисловие

Итак, что получает покупатель? Автомобиль, который внешне выглядит крупнее своих одноклассников. Но эта иллюзия пропадает, как только садишься в салон. Особенно – на задний диван. Здесь – привычная для владельцев машин гольф-класса теснота. Качество отделочных материалов вполне достойное. Хотя все-таки хуже, чем в различных моделях VW. Отдельно стоит сказать про багажник – он у Octavia просто огромный по сравнению с другими машинами того же класса.

На ходу чешка ведет себя вполне достойно для своей цены. Почти как VW Golf. Впрочем, машине не хватает каких-то важных мелочей, чтобы стать полноценной родственницей немецкого брата. Например, крены в поворотах говорят о несовершенстве подвески. Шумоизоляция тоже – на среднем уровне. Впрочем, если на мелкие недочеты закрыть глаза, Octavia может даже и понравиться…

Кузов и подвеска

Хэтчбек или универсал? Такой вопрос можете даже и не задавать – ведь выбор универсалов на вторичном рынке совсем скудный… Впрочем, в случае необходимости такую машину можно заказать в Европе.

Если вы собрались эксплуатировать Octavia в экстремальных условиях лужковских соляных зим, можете сильно не волноваться. Кузов автомобиля достойно переносит подобные издевательства над собой. Все дело – в двойной оцинковке, которая надежно защищает металл от агрессивных реагентов.
Подвеска у Octavia простая и крепкая. Большинство ее деталей выдерживают 100 тыс. км. Исключением являются лишь втулки стабилизатора и ступичные подшипники.

Двигатели и трансмиссии

Этому автомобилю достались моторы разработки VW со всеми их достоинствами и недостатками. Итак, самые скромные – 75-сильные 1.4 и1,6-литровые двигатели – устроят лишь самых сонных водителей, которые никогда и никуда не торопятся. А вот мотор объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с многие поклонники Octavia считают оптимальным. Следующий этап – моторы объемом 1,8 и 2 литра. Однако эти версии на наш взгляд слишком дороги для гольф-класса. А с турбомотором объемом 1,8 литра машина становится даже чересчур резвой. И дорогой, конечно!

Одной из характерных для всех моторов болезней является выход из строя расходомера воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости. Признаки неисправности – плохой запуск и плавающие обороты. У турбомотора слабое место – катушки зажигания. К тому же, на 5-7-летней машине неожиданно может потребоваться замена дорогостоящей турбины. А 1,6-литровый мотор (75 л.с.) «прославился» периодически умирающем лямба-зондом.

Согласно инструкции завода-производителя, ремень ГРМ на бензиновых двигателях необходимо менять через 120 тыс. км. Однако в российских условиях механики рекомендуют сократить этот интервал вдвое. Иначе из-за тяжелых климатических условий возможен обрыв ремня раньше срока. Это происшествие обернется дорогостоящим ремонтом двигателя. Так что не экономьте!

Для Octavia предлагались также дизельные моторы. Но на российском вторичном рынке такие модификации встречаются редко.
Коробки передач – и механика, и «автомат» — довольно надежные. Сцепление на «механике» у аккуратного водителя служит не менее 150 тыс. км. Полноприводная трансмиссия при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании также не вызывает нареканий.

Что еще?

После 100 тыс. км может потребоваться замены рулевой рейки. Однако стоит эта деталь не очень дорого. Неровная работа дворников – еще одна распространенная болезнь. Лечится легко и дешево — разборкой узла и смазкой.

Резюме экспертов

Неплохое соотношение цена-качество. Достойный (по меркам гольф-класса) уровень комфорта. Однако у машины отсутствует аура и свой стиль. Она – как повседневная вещь, на которую никогда не обращают внимания. Хотя некоторые покупатели считают эту особенность достоинством Octavia. По крайней мере, можно сэкономить на страховке от угона.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00