Обзор Toyota Camry 2006-года

Она унаследовала от своей предшественницы ее главные достоинства – просторный и комфортабельный салон, мягкую подвеску, способную проглатывать даже глубокие выбоины на асфальте, и конечно, демократичную цену. Разумеется, есть у Camry последнего поколения и свои недостатки. Например, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего. У вас два варианта: либо смириться, либо всего за $500 исправить просчет инженеров на неофициальном сервисе. Качество отделочных материалов салона тоже вызывает вопросы. Да и крепление различных панелей интерьера раздражает многих владельцев: не должен почти новый седан бизнес-класса скрипеть! Японцы экономили и совсем увлеклись? Или маркетологи просто расслабились: и так купят? Поклонники модели упрекают руководство Toyota – девальвировали «мечту», превратив ее чуть ли не в ширпотреб. Упрекают, но при этом все равно покупают Camry! Ведь альтернативы (за исключением Nissan Teana) просто нет. Особенно с тех пор, как сборку Camry наладили в России.

Согласитесь, дизайн кузова на этот раз получился довольно спорным: крупная мускулатура и узкие бойницы передних фар… Диспропорция! Нравится далеко не всем. Однако, как известно, Camry покупают не за красивые глаза, а за легендарную надежность (по объемам продаж в России эта модель – многолетний лидер в сегменте бизнес-класса). Как обстоят с ней дела у последнего поколения модели, которое уже достаточно представлено на вторичном рынке?

Кузов и подвеска

В условиях глобализации экономят все. Toyota тоже заразилась дурной привычной минимизировать издержки любой ценой. Например, экономия на качестве лакокрасочного покрытия выглядит очень странной. Краски жалко? Стоит ли удивляться, что уже через год-два активной эксплуатации на кузове Camry появляются многочисленные сколы и царапины.

Как говорилось, многие жалуются на дребезжание или скрип в передней части торпеды. Дотошные владельцы Camry в поисках сверчков выяснили, что верхний боковой дефлектор, в отличие от нижнего, не уплотнен поролоном, толком не закреплена длинная трубка забора воздуха от климат-контроля. Возможно, ерзает в посадочном ящике фильтр кондиционера. Кто-то советует проклеить фильтр уплотнителем для окон – помогает. Для устранения скрипа панели в районе АКПП пластик проклеивают двухсторонним скотчем.

А вот подвеску Camry многие механики заслуженно называют не просто надежной, а сверхнадежной – основные ее детали выдерживают до 100 тыс. км пробега даже в российских условиях. Вы вряд ли найдете хоть одного конкурента из Европы с аналогичными показателями! Одна из проблем, характерных для машин 2007-08 годов выпуска – стук опорных чашек амортизаторов. Этот дефект устраняли по гарантии. Многие владельцы машин 2008-2008 годов выпуска жалуются на то, что ведет передние тормозные диски. Всему виной «жесткие» колодки, которые Toyota ставила в этот период. От них перегревались диски, и их вело. Эта проблема хороша известна дилерам «Тойоты». Сегодня же на Camry ставят уже колодки нового образца, так называемые «мягкие».

Двигатели и трансмиссии

Покупателям Camry на выбор предлагается всего два мотора – объемом 2,4 и 3,5 литра. Как правило, большинство выбирает первый вариант. Во-первых, такая машина обходится намного дешевле при покупке. Во-вторых, за нее не нужно платить грабительские налоги, как в случае с шестицилиндровой версией мощностью 277 «лошадок». В-третьих, 2,4-литрового мотора вполне хватает при эксплуатации в городских условиях. За глаза! Где и когда вы собрались гонять на 3,5-литровой версии? Да и не походит Camry для слишком активной езды – это автомобиль для плавного передвижения из одного пункта в другой. Любителям «зажигать» вполне хватит мощи топ-версии, но вряд ли понравятся настройки шасси. Еще раз повторяем: машина не для гонок!

Большинство машин, представленных на вторичном рынке, еще не «разменяли» первую сотню тысяч км – поэтому, естественно, никаких серьезных проблем с двигателями не возникало. Как показывает опыт эксплуатации предыдущей модели, при своевременном обслуживании они вряд ли появятся и при «размене» второй сотни. Кстати, наведываться на ТО в отличие от владельцев автомобилей других марок хозяевам Camry придется довольно часто – каждые 10 тыс. км (это обязательное условие производителя для гарантийных машин).

Коробки передач – и механическая, и «автомат» – при нормальной эксплуатации вообще не доставят проблем.

Что еще?

Случаются жалобы на хруст в рулевом управлении на малых скоростях – болячка исправляется разборкой рулевой колонки и заливкой масла в втулку и обратной опрессовкой. Могут выйти из строя датчики парковки.

Резюме экспертов

Несмотря на стремление японцев экономить «на всем», у Camry по-прежнему лучшее соотношение цена-качество в бизнес-классе. Единственный серьезный недостаток – этот автомобиль полюбили не только его владельцы, но и угонщики. Поэтому за страховку придется переплачивать. Ближайший конкурент – Nissan Teana.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *