Сколько не старались автомобильные дизайнеры, им никогда не удавалось создать идеальную внешность для модели гольф-класса. Посмотрите на представителей этой группы – похоже на конкурс «выбери худшего из худших». Чего только стоит «гадкий утенок» Mitsubishi Lancer с характерным «клювом» на капоте! На фоне таких «красавцев» Toyota Corolla прошлого поколения (кузов 120, начало продаж – 2002 год) выглядит вполне достойно. Вряд ли ее внешность может понравиться, но и сильного отторжения она не вызовет.
Впрочем, главным достоинством этой модели всегда считались не внешние данные и не настройки управления, а потрясающая надежность. Именно за это качество покупатели подержанных Corolla готовы были переплачивать. Как обстоит дело сейчас, когда в условиях глобализации машину собирают и в Японии, и в Англии, и даже в Турции?
Кузов и подвеска
В Россию в основном поставлялись седаны и универсалы из Турции, а хэтчбеки – из Англии. Плюс небольшие партии седанов – из Японии. А сейчас еще к нам везут машины японского производства с американского рынка – внешне они сильно отличаются от «европеек». С кузовом серьезных проблем даже у машин, «проживших» шесть лет в России, замечено не было. Единственная неприятная мелочь – неважное качество уплотнителя лобового стекла, который пропускает воздух и влагу.
Подвеска у Corolla, адаптированных для российских условий, вполне может претендовать на звание главного долгожителя в классе. Основные ее детали спокойно «переваривают» пробег 150 тыс. км и даже больше. У машин, которые привезли из Европы или США, подвеска не такая «живучая». Однако и она вполне дотянет без серьезных вложений до 120 тыс. км. Но без ложки дегтя не обошлось, конечно. В ее роли выступают тормозные диски – их приходится менять каждые 30-40 тыс. км.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель объемом 1,4 литра откровенно слабый. Нормальным для Corolla считаем 1,6-литровый мотор. C ним Corolla не покажется «сонной» даже активному водителю. Американские версии оснащались двигателями объемом 1,8 литра. В целом моторы считаются надежными. Однако, как и с французскими машинами, попадаются бракованные двигатели, которые могут «изнашиваться» всего за 50-70 тыс. км. Первый признак скорой «кончины» мотора – высокий расход масла, до двух литров на тысячу км. Ради справедливости надо отметить: у предыдущих моделей Toyota Corolla такой грех не встречался. Поэтому покупатель подержанной машины (120 кузов) играет в лотерею: он может приобрести как абсолютно надежный экземпляр, так и «пылесос», который потребует солидных инвестиций в ремонт двигателя.
А вот коробки передач – и механика, и автомат – образцы надежности. Разумеется, при условии грамотного обслуживания – не забывайте менять масло и фильтры!
Что еще?
Радиатор, подвергающийся в российских условиях воздействию дорожных реагентов, выдерживает не больше двух лет. Придется смириться: это – расходный материал владельца Corolla!
Цены
Продавцы подержанных Toyota Corolla, кажется, забыли, что такое совесть. От $10.000 за пятилетнюю машину гольф-класса? Интересно, о чем думают покупатели?
Резюме экспертов
Несмотря на заметное снижение качества по сравнению с предшественниками (возможные проблемы с двигателем), Corolla стоит неоправданно дорого. Трехлетка по цене нового Ford Focus с гарантией? Сомнительное предложение…