На протяжении нескольких поколений у Corolla явные проблемы с внешним видом. Пытаясь соединить в одном автомобиле восточные и европейские черты, дизайнеры выдают на рынок странные полуфабрикаты, далекие от совершенства. Последнее поколение – не исключение. Получалась уменьшенная копия Camry, в которой гордые черты старшей сестры отдают пародией. А как там в салоне? Качество отделочных материалов на «четверку», примерно как у большинства современных машин гольф-класса. У новой Corolla удобные органы управления, просторный салон, выверенная эргономика, за исключением сидений первого ряда, в которых устаешь в длительных поездках. Все дело в сильно заваленной назад подушке и ограниченном диапазоне регулировок, рослым водителям устроиться сложно. Неудачна и шкала спидометра – с мелкими рисками и цифрами по кругу.
Похоже, инженерам Toyota надоело делать автомобили с пресной управляемостью. В ездовых настройках Corolla заметны подвижки в сторону driver’s car. При похвальной энергоемкости подвески руль острый и информативный. Добрых слов заслуживают моторы с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, они эластичны и не слишком прожорливы. Даже в трескучие морозы движок заводится уверенно, а салон прогревается быстро.
Любопытная история с комплектациями. В принципе, Corolla можно нашпиговать по-полной, включая бесконтактную систему запуска Push Start, АBS в комплекте с EBD, шторки безопасности, коленную подушку водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и освещенности. Но при этом покупателя просто шантажируют! С механической КПП он получит лишь самую простую версию «Комфорт». А если захочет максимум подушек безопасности и комплектацию побогаче (версии «Элеганс» и «Престиж»), ему почему-то навяжут машину только с роботизированной КПП (классический «автомат» не предусмотрен – это тоже в духе последних веяний Toyota, вот и свежему Avensis назначили вариатор вместо гидромеханики). Согласитесь, не очень красивое отношение маркетологов к своим клиентам.
Но самое удивительное, что покупатели почти не обращают внимания на все эти «достоинства». Они по-прежнему покупают Corolla, даже несмотря на завышенную по сравнению с конкурентами цену. Просто потому, что в народе все еще слепо верят в легендарную надежность марки. Хотя в эпоху глобализации и всеобщей экономии даже, казалось бы, вечные ценности подвержены девальвации…
Кузов и подвеска
Не секрет: большинство владельцев современных японских автомобилей жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия кузова. Corolla не стала исключением – даже у очень внимательного и заботливого хозяина автомобиль быстро покрывается множеством царапин. Жаловаться бесполезно: в ответ японцы назовут российские условия эксплуатации экстремальными. И будут правы. Однако машины европейских марок так не «линяют» даже в наших условиях!
Подвеска у Corolla последнего поколения оказалась менее крепкой по сравнению с предшественницей. Среди главных проблемных мест можно отметить опорные подшипники, втулки стабилизатора, которые скрипят даже на некоторых новых машинах (проблема решается заменой на втулки большего размера).
Много жалоб поступает на неприятный стук в области рулевого механизма при поездках по плохим дорогам. Словно кто-то изо всех сил колотит молотком по днищу машины… Оказывается, все дело в некачественном рулевом вале, который должны заменить по гарантии.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель объемом 1,4 литра слабоват, хотя начинающего водителя, наверное, устроит. Нормальным для Corolla считаем 1,6-литровый мотор. В принципе особых хлопот эти двигатели доставлять не должны. Но мелкие неприятности все-таки случаются. Например, может «засопливиться» задний сальник коленвала.
Corolla оснащается классической «механикой» и современным «роботом» MultiMode, с родовым проклятьем роботизированных коробок – дерганным переключением передач. Но приноровиться можно и к ней. Надо быть только готовым к тому, что в обычном режиме «робот» способен подвести при резком обгоне, предательски зависнув на слишком высокой для данной ситуации передаче. И в крутую горку лучше трогаться с места при помощи ручника. Очень сложно двигаться вверх по пандусам многоэтажного паркинга, на небольшой скорости автомобиль то и дело глохнет. Режим Easy Sport делает коробку более проворной, «робот» начинает активно перещелкивает передачи, резво реагируя на работу педалью газа. Но расход топлива возрастает до 10-11 л на «сотню».
Что еще?
Так называемыми «сверчками» в салоне покупателей Corolla уже не испугаешь. Лечится болезнь дополнительной проклейкой панелей. Если заметили проблемы с тормозами, скорее всего, на машине закисли направляющие суппортов тормозной системы. Чистка у официального дилера обойдется примерно в $100-150.
Резюме экспертов
О легендарном качестве Toyota сейчас уже вряд ли можно говорить. Вот и у современной Corolla проблемы с лакокрасочным покрытием кузова, ненадежный рулевой механизм… Похоже, японцы расслабились. И не забывайте: в рейтингах угонов Corolla занимает «почетные» места. А значит, за страховку придется переплачивать.
https://youtu.be/R9J74cQNtWI