Обзор Toyota Land Cruiser 100 1998 — 2006 года

Вот и настало время выбирать подержанную «сотку». После начала продаж Land Cruiser 200 цены на предшественника стали медленно, но настойчиво спускаться вниз. И те, кто не мог позволить себе новый «Крузак», начинают присматриваться к цели…

Предисловие

А цель, согласитесь, достойная. Автомобиль выглядит монументально не только снаружи, но и внутри. Японский ампир! Куда бы не бросил взгляд, сразу видно – все сделано качественно, на совесть. На этой машине инженеры Toyota и не собирались экономить! Каждая деталь выверена и проработана с такой заботой, что вы просто не сможете придраться к мелочам даже при большом желании. Салон не просто удобный – он очень удобный. В отличие от многих профессиональных внедорожников Land Cruiser 100 отлично чувствует себя на асфальте. При этом он не выглядит беспомощным даже на тяжелом бездорожье. Словом, в этом автомобиле гармонично сочетаются качества сразу нескольких типов машин. Он – универсален.

Проданные в России Land Cruiser 100 имели несколько уровней комплектации. В самой дешевой версии STD – атмосферный дизель, салон отделан винилом, а из оборудования присутствует лишь кондиционер. В подвеске – жесткие мосты. В трансмиссии блокируются все три дифференциала. Более дорогая комплектация GX – с тем же мотором и трансмиссией. Ее разновидность R1 имеет электростеклоподъемники на всех дверях и литые диски. Версия R2 оснащена АБС, люком в крыше, лебедкой. Исполнение VX подразумевает независимую переднюю подвеску и турбодизель или бензиновую «восьмерку». А перечень оснащения соответствует моделям люкс-класса…

Наш народ успел сложить легенды о потрясающей живучести и надежности «крузака». Можно ли им верить? Остаются ли эти внедорожники надежными после нескольких лет эксплуатации в России?

Кузов и подвеска

Вы не встретите ржавчины даже на семилетнем Land Cruiser 100, который все своим километры намотал по российским дорогам. И краска, и кузов очень стойко переносят атаку агрессивных дорожных реагентов. Электрооборудование машины тоже практически не капризничает из-за соли. Единственное слабое звено – патрубок кондиционера (сгнивает через три московских зимы). Однако его замена вряд ли ударит по бюджету владельца.
Теперь о подвесках… В независимой слабым местом механики считают нижние шаровые опоры – их хватает на 70 тыс. км. Отдельно их не поменяешь – придется раскошеливаться на рычаги в сборе. Кроме того, после 150 тыс. км может дать течь рулевая рейка – однако ее ремонт нельзя назвать обременительным. Остальные узлы исправно служат более 150-200 тыс. км.

Зависимая передняя подвеска – тоже образец надежности. Единственное слабое место – рулевой редуктор. Задняя зависимая подвеска вообще не ломается.

Двигатели и трансмиссии

Большинство представленных на российском вторичном рынке Land Cruiser 100 оснащены бензиновым двигателем V8 объемом 4,7 литра. Кроме того, для «сотки» предлагались дизельные моторы объемом 4,2 литра – атмосферный (131 л.с.) и турбированный (204 л.с.) Важный нюанс: на всех версиях необходимо ежегодно чистить радиатор. Если этого не сделать, двигатель может перегреваться, возможны также проблемы в работе кондиционера.
Итак, бензиновые моторы на Land Cruser 100 зарекомендовали себя как очень надежные. Даже на машинах с пробегами более 300 тыс. км они не доставляли владельцам серьезных проблем. Правда, через 100 тыс. км обычно прогорают выпускные коллекторы. Менять их необходимо вместе с прокладками. Каждый коллектор стоит около $400. Правый поменять несложно. А чтобы демонтировать левый, придется снимать рулевой вал, а потом – выставить углы развала и схождения передних колес. Других неприятностей, как правило, не случается.

Об атмосферном дизеле можно услышать только положительные отзывы – он чуть ли не вечный. Известны машины с полумиллионным пробегом, на которых мотору хоть бы что – работает в обычном режиме. При этом он спокойно «переваривает» даже солярку сомнительного качества. Единственное необходимое условие – чистка форсунок через 35-40 тыс. км.

Топливные насосы на атмосферном дизеле 1HZ, турбодвигателе 1HD-T и 24-клапанном 1HD-FT все одного типа – Bosch VE. Все они одинаково не любят плохое топливо. И уж совершенно на дух не переносит бодяжную солярку электронноуправляемый топливный насос высокого давления (тип COVEC F) на моторе 1HD-FTE. От плохой диеты он может неожиданно выйти из строя. А его замена… Выдержим паузу… Стоит…$6000! Уверены: вам уже расхотелось турбодизель… К тому же напомним: на машинах с таким сердцем следует своевременно менять воздушный и топливный фильтры, после длительной работы мотора давать ему минуту-другую покрутиться на холостых для охлаждения подшипников турбокомпрессора. Многие владельцы пренебрегают этими правилами. Расплата неминуема – у таких водителей турбина долго не проживет. А ее замена обойдется как минимум в $3.500.
Коробки передач – и «автомат», и механика – на Land Cruser 100 очень надежные. Прикончить их может только безграмотная езда по бездорожью. Сцепление служит не менее 200 тыс.

В трансмиссии от частой езды по бездорожью забивается масловыводящая трубка (сапун) заднего моста. В результате появляется течь сальников полуосей. Вот почему в хороших сервисах через каждые 10.000 км чистят сапун. С такой же периодичностью шприцуются крестовины карданных валов.
Слабым местом российские владельцы модификаций VX считают редуктор переднего моста. Однако сотрудники фирменных сервисов обвиняют самих водителей в неумении правильно эксплуатировать машину на бездорожье и нежелании хотя бы иногда читать инструкцию к автомобилю.

Что еще?

Опасайтесь экземпляров, предназначенных для рынков Ближнего Востока. Эти машины дешевле европейской и американской версий, однако совсем не приспособлены для эксплуатации в условиях холодного климата…

Резюме экспертов

Великолепный внедорожник. Наверное, лучший в своем классе. У него есть лишь один существенный недостаток – даже подержанный Land Cruiser 100 привлекает угонщиков. Бдительность и еще раз бдительность! И дорогая страховка…

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00