Обзор Toyota Land Cruiser Prado 2002-года

Если вам «классический» Land Cruiser не по карману, а хочется внедорожник непременно марки Toyota, выбора практически не остается – только Land Cruiser Prado. Когда модель перешагнула пятилетний рубеж, цены на нее немного упали. Хотим подчеркнуть – немного. В отличие от своих одноклассников (особенно – европейских), Prado дешевеет слишком медленно, и если вы не фанат Toyota, есть смысл обратить внимание на другой джип.

Предисловие

Впрочем, высокая цена Prado вполне оправданна. Машина отлично сбалансирована: она неплохо ведет себя на асфальте, а на бездорожье утрет нос многим одноклассникам. Отделка и эргономика салона – на достойном уровне, шумоизоляция также не дает поводов для критики. Но самое главное – это легендарная надежность модели. Чем ее объяснить? Может тем, что, по большому счету, Prado 120 представляет собой лишь фейс-лифтинг предшественника, который получился на редкость надежным. И, похоже, разрабатывая очередной Prado, японцы решили не рисковать с новыми технологиями.

На нашем вторичном рынке встречаются как европейские модификации, так и машины с ближневосточного и японского рынков. В России, между тем, официально продается лишь с самая дорогая модификация с четырехлитровым бензиновым мотором и пневмоподвеской.

Кузов и подвеска

Удивительно, что лакокрасочное покрытие у Prado такое же нежное, как и у многих японских легковушек – даже у бережного владельца автомобиль быстро «обрастает» сколами. Согласитесь, в случае с внедорожником на краске вряд ли стоило так экономить. Но у японцев, как известно, своя, никому не понятная, логика.

А вот к подвеске вопросов нет! Большинство элементов спокойно выдерживают пробег более 150 тысяч км! Разумеется, есть и свое слабое место – передние ступичные подшипники (их хватает всего на 50 тыс. км). И даже владельцам машин с пневпоподвеской жаловаться особо не на что! Единственная возможная неприятность – отказ датчика высоты кузова. Проблема характерна для Москвы. Как правило, датчик «убивают» дорожные реагенты. Замена этой «безделки» стоит от $400.

Двигатели и трансмиссии

Самый распространенный вариант у нас в стране – с двигателем объемом 4 литра. Его возможностей хватит в любой ситуации и любому водителю. Единственный недостаток этой модификации – высокий расход топлива, до 22 литров в городском цикле. Слишком много! Мотор при грамотном обслуживании можно считать неубиваемым. Хотя и обслуживание не особо обременительное: цепной привод потребует внимания механиков лишь через 200 тысяч км пробега. Остается лишь вовремя менять масло…и свечи (в России их хватает всего на 20 тыс. км).

Машины с ближневосточного рынка оснащаются мотором объемом 2,7 литра. Разумеется, такой «араб» по динамике заметно уступает четырехлитровому собрату. Зато и стоит намного дешевле. К тому же 2,7-литровый мотор довольно экономичный. Но, к сожалению, «арабы» плохо переносят российскую зиму: в сильные морозы иногда отказываются заводиться. Проблема решается дорогостоящей заменой блока управления мотором. Если эту процедуру сделал предыдущий хозяин, то внедорожник можно покупать.

А вот версии с бензиновым двигателем объемом 3,4 литра и дизельные «трешки» в России встречаются редко. Именно поэтому связываться с таким «эксклюзивом» не стоит.

Механическую коробку на Prado встретишь редко – покупатели предпочитали «автомат». Он довольно надежный, и чтобы «убить» коробку, нужно хорошо постараться. Полноприводная трансмиссия (на европейских версиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60) тоже считается неубиваемой. Она будет в полном порядке. Если машина постоянно не ездила по тяжелому бездорожью. Однако, согласно статистике, Prado в основном эксплуатируют в городе.

Резюме экспертов

Пожалуй, самый надежный внедорожник в классе. Чтобы сломать автомобиль, нужно хорошо постараться. Тест на выживание в условиях жесткой эксплуатации Prado проходит на «отлично». Однако это достоинство является одновременно и недостатком – за потрясающую живучесть машину «уважают» не только владельцы, но и угонщики. Неудивительно, что страховка КАСКО на Prado достигает внушительных 15 процентов от стоимости автомобиля.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *