Обзор Toyota Land Cruiser Prado 2002-года

Если вам «классический» Land Cruiser не по карману, а хочется внедорожник непременно марки Toyota, выбора практически не остается – только Land Cruiser Prado. Когда модель перешагнула пятилетний рубеж, цены на нее немного упали. Хотим подчеркнуть – немного. В отличие от своих одноклассников (особенно – европейских), Prado дешевеет слишком медленно, и если вы не фанат Toyota, есть смысл обратить внимание на другой джип.

Предисловие

Впрочем, высокая цена Prado вполне оправданна. Машина отлично сбалансирована: она неплохо ведет себя на асфальте, а на бездорожье утрет нос многим одноклассникам. Отделка и эргономика салона – на достойном уровне, шумоизоляция также не дает поводов для критики. Но самое главное – это легендарная надежность модели. Чем ее объяснить? Может тем, что, по большому счету, Prado 120 представляет собой лишь фейс-лифтинг предшественника, который получился на редкость надежным. И, похоже, разрабатывая очередной Prado, японцы решили не рисковать с новыми технологиями.

На нашем вторичном рынке встречаются как европейские модификации, так и машины с ближневосточного и японского рынков. В России, между тем, официально продается лишь с самая дорогая модификация с четырехлитровым бензиновым мотором и пневмоподвеской.

Кузов и подвеска

Удивительно, что лакокрасочное покрытие у Prado такое же нежное, как и у многих японских легковушек – даже у бережного владельца автомобиль быстро «обрастает» сколами. Согласитесь, в случае с внедорожником на краске вряд ли стоило так экономить. Но у японцев, как известно, своя, никому не понятная, логика.

А вот к подвеске вопросов нет! Большинство элементов спокойно выдерживают пробег более 150 тысяч км! Разумеется, есть и свое слабое место – передние ступичные подшипники (их хватает всего на 50 тыс. км). И даже владельцам машин с пневпоподвеской жаловаться особо не на что! Единственная возможная неприятность – отказ датчика высоты кузова. Проблема характерна для Москвы. Как правило, датчик «убивают» дорожные реагенты. Замена этой «безделки» стоит от $400.

Двигатели и трансмиссии

Самый распространенный вариант у нас в стране – с двигателем объемом 4 литра. Его возможностей хватит в любой ситуации и любому водителю. Единственный недостаток этой модификации – высокий расход топлива, до 22 литров в городском цикле. Слишком много! Мотор при грамотном обслуживании можно считать неубиваемым. Хотя и обслуживание не особо обременительное: цепной привод потребует внимания механиков лишь через 200 тысяч км пробега. Остается лишь вовремя менять масло…и свечи (в России их хватает всего на 20 тыс. км).

Машины с ближневосточного рынка оснащаются мотором объемом 2,7 литра. Разумеется, такой «араб» по динамике заметно уступает четырехлитровому собрату. Зато и стоит намного дешевле. К тому же 2,7-литровый мотор довольно экономичный. Но, к сожалению, «арабы» плохо переносят российскую зиму: в сильные морозы иногда отказываются заводиться. Проблема решается дорогостоящей заменой блока управления мотором. Если эту процедуру сделал предыдущий хозяин, то внедорожник можно покупать.

А вот версии с бензиновым двигателем объемом 3,4 литра и дизельные «трешки» в России встречаются редко. Именно поэтому связываться с таким «эксклюзивом» не стоит.

Механическую коробку на Prado встретишь редко – покупатели предпочитали «автомат». Он довольно надежный, и чтобы «убить» коробку, нужно хорошо постараться. Полноприводная трансмиссия (на европейских версиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60) тоже считается неубиваемой. Она будет в полном порядке. Если машина постоянно не ездила по тяжелому бездорожью. Однако, согласно статистике, Prado в основном эксплуатируют в городе.

Резюме экспертов

Пожалуй, самый надежный внедорожник в классе. Чтобы сломать автомобиль, нужно хорошо постараться. Тест на выживание в условиях жесткой эксплуатации Prado проходит на «отлично». Однако это достоинство является одновременно и недостатком – за потрясающую живучесть машину «уважают» не только владельцы, но и угонщики. Неудивительно, что страховка КАСКО на Prado достигает внушительных 15 процентов от стоимости автомобиля.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00