Обзор Toyota RAV4 2000 — 2006 года

Когда начинают выбирать паркетник, в первую очередь думают именно об этой машине. Хотя RAV4 – один из самых дорогих автомобилей среди одноклассников на рынке second-hand, спрос на него стабильно высок, включая машины с многолетней российской биографией. Достоинств у этой модели немало: острый руль, отточенная управляемость, постоянный полный привод, «автомат» с мягкими переключениями, образцовая отделка салона. В активе «рафика» также высокая надежность, неплохая ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Минусы есть, но их совсем немного. Первый – тесноватый для высокого водителя салон. Неудивительно, что «Рафик» выбирают, прежде всего, женщины. И что бы ни говорили мужчины-владельцы, RAV4 – типично женский паркетник. Второй недостаток – постоянное присутствие в первой десятке рейтинга угонов. Наконец, особо придирчивые водители и пассажиры отметят посредственную звукоизоляцию салона. Впрочем, не много ли мы хотим от почти бюджетного паркетника?

Предисловие

Как правило, от RAV4 владельцы не хотят избавляться, пока он не доставляет хлопот, а при нормальной эксплуатации внеплановые заезды на сервис практически исключены. Зато место под солнцем на торговых площадках занимают «убитые» машины – аварийные или вконец заезженные «рафики». Поэтому диагностика перед покупкой не просто желательна – она крайне необходима!

На рынке представлено очень много «Рафиков» из США и Канады. Машины с американской родословной хоть и дешевле, но среди них много откровенного хлама. Из десяти экземпляров достойных будет максимум три. Но только по этой причине сразу ставить крест на янки не стоит. Совет здесь все тот же – тщательный осмотр и диагностика.

Кузов и подвеска

RAV4 второго поколения поколения выпускался с двумя вариантами кузова – трех- и пятидверным. Хотя трехдверки на нашем рынке – большая редкость. Кузов «Рафика» довольно стойко переносит тяготы российской жизни, и даже элементы электрооборудования из-за воздействия с солью не хандрят, как на многих одноклассниках.

Подвеска тоже считается неубиваемой. Разумеется, если вы не эксплуатируете автомобиль на тяжелом бездорожье – ведь он для этого не предназначен. А городские ямы и колдобины «Рафу» не страшны. Большинство деталей подвески живут до 150-200 тыс. км! Феноменальный результат! Особенно на фоне паркетников европейских марок. На рубеже около 100 тысяч км. необходимо поменять амортизаторы и тормозные диски. А вот стойки и втулки стабилизатора придется обновить через 50 тысяч км – но это копеечные расходники.

Двигатели и трансмиссии

Модификации с двигателем 1.8 у нас – большая редкость. Неудивительно: для полноприводной машины лучше запастись мотором помощнее. Два литра – в самый раз (версии с двигателем объемом 2,4 литра на нашем рынке встречаются редко). В эксплуатации эти моторы заслужили славу сверхнадежных. Нарекания вызывают лишь катушки зажигания и кислородный датчик. И все! А тратить деньги на регулировку цепи придется лишь после двухсоттысячного рубежа!

Покупателям RAV4 следует всегда помнить: несмотря на внешность, это – легковой автомобиль. С легковой трансмиссией и практически не защищенными агрегатами. У него нет и понижающей передачи! Поэтому бездорожные рейды дальше лужи около дачного участка могут завершиться очень дорогим ремонтом. Если же машина эксплуатировалась аккуратно, проблем с трансмиссией не случится даже при пробеге более 200 тысяч км.

Большинство «Рафиков» на нашем рынке – с «автоматом», который считается очень надежным. Как правило, он никогда не подводит владельцев RAV4. С одной оговоркой – если машину не насиловали на тяжелом бездорожье. При большом пробеге коробка может переключаться в аварийный режим, обычно заедает третья передача. Но не спишите соглашаться на дорогостоящую переборку АКПП (такой рецепт часто сразу предлагают в сервисах). Скорее всего, нужно лишь заменить электронный блок управления двигателем и коробкой. Правда, это тоже удовольствие не самое дешевое – от $1500. А вот к механике претензий у владельцев вообще не бывает. Ее можно назвать вечной – будет работать до тех пор, пока кузов не сгниет.

Что еще?

Свечи зажигания редко выдерживают в наших условиях больше 15-20 тыс. км. Согласитесь, немного.

Резюме экспертов

Почти идеальный паркетник, надежный и неприхотливый. Но и в этом бочонке с медом не обошлось без ложки дегтя – «Рафику» гарантировано пристальное внимание со стороны угонщиков. А это значит, придется переплачивать за страховку.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00