Обзор Toyota RAV4 2000 — 2006 года

Когда начинают выбирать паркетник, в первую очередь думают именно об этой машине. Хотя RAV4 – один из самых дорогих автомобилей среди одноклассников на рынке second-hand, спрос на него стабильно высок, включая машины с многолетней российской биографией. Достоинств у этой модели немало: острый руль, отточенная управляемость, постоянный полный привод, «автомат» с мягкими переключениями, образцовая отделка салона. В активе «рафика» также высокая надежность, неплохая ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Минусы есть, но их совсем немного. Первый – тесноватый для высокого водителя салон. Неудивительно, что «Рафик» выбирают, прежде всего, женщины. И что бы ни говорили мужчины-владельцы, RAV4 – типично женский паркетник. Второй недостаток – постоянное присутствие в первой десятке рейтинга угонов. Наконец, особо придирчивые водители и пассажиры отметят посредственную звукоизоляцию салона. Впрочем, не много ли мы хотим от почти бюджетного паркетника?

Предисловие

Как правило, от RAV4 владельцы не хотят избавляться, пока он не доставляет хлопот, а при нормальной эксплуатации внеплановые заезды на сервис практически исключены. Зато место под солнцем на торговых площадках занимают «убитые» машины – аварийные или вконец заезженные «рафики». Поэтому диагностика перед покупкой не просто желательна – она крайне необходима!

На рынке представлено очень много «Рафиков» из США и Канады. Машины с американской родословной хоть и дешевле, но среди них много откровенного хлама. Из десяти экземпляров достойных будет максимум три. Но только по этой причине сразу ставить крест на янки не стоит. Совет здесь все тот же – тщательный осмотр и диагностика.

Кузов и подвеска

RAV4 второго поколения поколения выпускался с двумя вариантами кузова – трех- и пятидверным. Хотя трехдверки на нашем рынке – большая редкость. Кузов «Рафика» довольно стойко переносит тяготы российской жизни, и даже элементы электрооборудования из-за воздействия с солью не хандрят, как на многих одноклассниках.

Подвеска тоже считается неубиваемой. Разумеется, если вы не эксплуатируете автомобиль на тяжелом бездорожье – ведь он для этого не предназначен. А городские ямы и колдобины «Рафу» не страшны. Большинство деталей подвески живут до 150-200 тыс. км! Феноменальный результат! Особенно на фоне паркетников европейских марок. На рубеже около 100 тысяч км. необходимо поменять амортизаторы и тормозные диски. А вот стойки и втулки стабилизатора придется обновить через 50 тысяч км – но это копеечные расходники.

Двигатели и трансмиссии

Модификации с двигателем 1.8 у нас – большая редкость. Неудивительно: для полноприводной машины лучше запастись мотором помощнее. Два литра – в самый раз (версии с двигателем объемом 2,4 литра на нашем рынке встречаются редко). В эксплуатации эти моторы заслужили славу сверхнадежных. Нарекания вызывают лишь катушки зажигания и кислородный датчик. И все! А тратить деньги на регулировку цепи придется лишь после двухсоттысячного рубежа!

Покупателям RAV4 следует всегда помнить: несмотря на внешность, это – легковой автомобиль. С легковой трансмиссией и практически не защищенными агрегатами. У него нет и понижающей передачи! Поэтому бездорожные рейды дальше лужи около дачного участка могут завершиться очень дорогим ремонтом. Если же машина эксплуатировалась аккуратно, проблем с трансмиссией не случится даже при пробеге более 200 тысяч км.

Большинство «Рафиков» на нашем рынке – с «автоматом», который считается очень надежным. Как правило, он никогда не подводит владельцев RAV4. С одной оговоркой – если машину не насиловали на тяжелом бездорожье. При большом пробеге коробка может переключаться в аварийный режим, обычно заедает третья передача. Но не спишите соглашаться на дорогостоящую переборку АКПП (такой рецепт часто сразу предлагают в сервисах). Скорее всего, нужно лишь заменить электронный блок управления двигателем и коробкой. Правда, это тоже удовольствие не самое дешевое – от $1500. А вот к механике претензий у владельцев вообще не бывает. Ее можно назвать вечной – будет работать до тех пор, пока кузов не сгниет.

Что еще?

Свечи зажигания редко выдерживают в наших условиях больше 15-20 тыс. км. Согласитесь, немного.

Резюме экспертов

Почти идеальный паркетник, надежный и неприхотливый. Но и в этом бочонке с медом не обошлось без ложки дегтя – «Рафику» гарантировано пристальное внимание со стороны угонщиков. А это значит, придется переплачивать за страховку.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *