Обзор Volkswagen Golf 1997 — 2004 года

Конечно же, VW Golf – легендарная машина. Еще бы, она удостоилась одной из самых высоких наград – в ее честь журналисты назвали целый класс компактных автомобилей. Различные поколения этой модели становились бестселлерами. Особенно у себя на родине – в Германии. Между тем, четвертое поколение Golf (выпускалось с 1997 по 2003 годы) в России не попало в верхние строчки в рейтингах продаж. Причина столь холодного приема простая – «народный» автомобиль продавался по цене, которую доступной было назвать сложно. Скорее наоборот, Golf IV стал у нас одним из самых дорогих автомобилей в классе.

Справедливости ради надо заметить: по потребительским качествам этот «немец» действительно превосходил аналогичные машины других марок. По качеству отделочных материалов, по управляемости, по гамме предлагаемых двигателей, трансмиссий и дополнительного оборудования. А еще он нравился девушкам. Достоинств немало. Однако ценовой фактор оказался сильнее – большинство покупателей своим рублем голосовали за более доступных конкурентов.

Похожая ситуация и на вторичном рынке. Даже подержанный Golf стоит заметно дороже одноклассников-однолеток. Давайте подумаем: имеет ли смысл переплачивать?

Кузов и подвеска

Четвертый Golf предлагался с двумя типами кузова: хэтчбек (трех- и пятидверные версии) и универсал. Впрочем, седан тоже имеется – просто маркетологи сочли более эффективным продажи этой машины под другим именем – Bora. Хотя это – тот же самый Golf…
Стойкость кузова к коррозии – на достойном уровне. Если автомобиль не попадал в ДТП, ржавчины вы не найдете даже на семи-восьмилетнем экземпляре.

Подвеска у переднеприводных Golf IV оказалась тоже на удивление живучей. Особенно на фоне VW Passat, у которого, как известны, многочисленные рычаги – обычный расходный материал. Серьезных вложений она требует через 70-80 тыс. км. Примерно столько выдерживают наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора. Через каждые 100 тыс. км необходимо менять шаровые опоры, тормозные диски, амортизаторы.
У полноприводных версий Golf подвеска более сложная (задняя часть – многорычажная). Поэтому ее обслуживание обходится значительно дороже. Причем, неоригинальные запчасти найти практически невозможно.

Двигатели и трансмиссии

Такой широкой гаммы двигателей не встретишь, пожалуй, ни у одного одноклассника. Действительно, моторы на любой вкус. Бензиновые: от самого скромного, объемом 1,4 литра (он подойдет девушке, которая только учится водить машину) до 2,8-литрового V6, превращающего Golf в спортивный автомобиль с очень злым характером. Однако, все это крайности. Наиболее популярные и в Европе, и в России двигатели: объемом 1.6, 1.8 и 2 литра. По мнению механиков, самый надежный мотор – двухлитровый. Его конструкцию многие специалисты называют устаревшей, но именно она проверена временем. Этот двигатель спокойно переваривает не самый качественный бензин, а в обслуживании обходится дешевле других моторов. Впрочем, и мотор объемом 1,6 литра, скорее всего, не доставит вам серьезных хлопот. Не исключено, правда, что он начнет питаться маслом – расход может составить до двух-трех литров на 10 тыс. км. Придется возить с собой канистру! То же самое можно сказать и о 1,8-литровом двигателе.

А вот мотор объемом 1.8 литра с турбиной низкого давления механики специализированных сервисов не рекомендуют. Ведь выход из строя турбины – приговор минимум на две тысячи условных единиц. Однако самым капризным специалисты считают 2,3-литровый пятицилиндровый двигатель. Механики давно занесли его в негласный «черный» список. Этот мотор может неожиданно начать «хандрить», к тому же он очень дорогой в обслуживании. А вот V6 объемом 2,8 литра надежнее. Правда и он в эксплуатации будет довольно дорогим.

Предлагались также дизельные версии. Точнее, турбодизели объемом 1,9 литра мощностью до 150 л.с. Эти моторы требовательны к качеству топлива. Не стоит забывать: в случае выхода из строя турбины реанимация автомобиля обойдется в две-три тысячи долларов.

Коробки передач – и механика, и «автомат» – в целом довольно надежные. Но не обошлось без ложки дегтя. «Механика» на машинах с моторами 1.4 и 1.6 ломается из-за среза заклепок на дифференциале. Выпускаются ремкомплекты в виде болтов, они ставятся вместо высверленных заклепок Полноприводная трансмиссия при своевременном обслуживании не должна огорчать владельца внеплановыми ремонтами.

Что еще?

Ахиллесова пята Golf IV – электрооборудование. Оно дает сбои практически на каждой машине (на некоторых автомобилях эти неприятности случаются ежемесячно), которая эксплуатируется в российских условиях. А сервисы на этом неплохо зарабатывают.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются «гольфисты» — течь рулевой рейки. Замена обходится не дешевле $2.000. Согласитесь, это чересчур для небольшой «народной» машины.

Резюме экспертов

Принято считать, что VW Golf является эталоном в своем классе. Однако, как вы видите, это заблуждение. Четвертое поколение модели явно не дотягивает до статуса эталона. Автомобиль механики называют капризным и не очень надежным. В этом отношении он сильно проигрывает предшественникам. Еще один существенный минус – дорогие (по сравнению с конкурентами) запчасти. Поэтому в содержании Golf может оказаться дороже не только многих одноклассников, но и некоторых моделей семейного класса.

https://youtu.be/LVtLevG6tdI

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00