Обзор Volkswagen Passat 1996 — 2005 года

Пятое поколение Passat представили публике в конце 1996 года. Высокий уровень комфорта, отличная управляемость и, разумеется, стильный дизайн. Все это не могло не понравиться покупателям. Автомобиль оказался настолько удачным, что концерн VW отложил процедуру рестайлинга на четыре года. Именно обновленная версия стала одним из бестселлеров вторичного рынка.

Предисловие

Даже в базовой комплектации машина имела 4 подушки безопасности, АБС, сервоприводы передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер, аудиосистема, регулируемое по высоте водительское сиденье и тонированные стекла. В арсенале активной безопасности значились противобуксовочная и антизаносная системы. С ноября 2002 года стандартным оборудованием стал климат-контроль. Версии Comfortline, Trendline и Highline дополнительно оснащались задними электрическими стеклоподъемниками, различаясь в основном убранством интерьера. В салоне Comfortline — велюр темных или кремовых тонов, исполнение Trendline отличают алюминиевые вставки. Гамма версии Highline — черная, синяя или бежевая. Список опций был обширным, от кожаного салона и литых дисков до биксеноновых фар. Кроме переднеприводного Passat, можно было приобрести и полноприводную модификацию, которая стоила значительно дороже.

Сегодня на российском рынке достаточно большое предложение подержанных VW Passat пятого поколения. Однако, говорят, что с возрастом этот автомобиль быстро теряет свои достоинства, обрастая массой болячек. Попробуем разобраться.

Кузов и подвеска

Чаще всего в России встречается, конечно же, седан. Хотя можно увидеть и универсал. Последний вариант, скорее всего, будет немного дороже. Кузов у пятого поколения Passat полностью оцинкован. Не зря дилеры давали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. И в самом деле, если вы встретите ржавую машину, значит она побывала в аварии, а затем – в дешевом неофициальном сервисе. Все остальные автомобили стойко переносят тяготы российской зимы. Единственное место, где иногда слезает краска – передние колесные арки. Это следствие поездок по грязным дорогам – лакокрасочное покрытие атакуют мелкие камешки…

Любой механик вам подтвердит: у Passat B5 – самая слабая подвеска среди автомобилей семейного класса. Хуже не бывает! Она буквально рассыпается через 30 тыс. км. Дело в том, что Passat стал первой моделью VW с многорычажной подвеской. Ее проектировали в расчете на европейские дороги. Испытание российскими «трассами» она не выдержала. Самыми уязвимыми оказались рычаги. Инженеры концерна пытались доработать их конструкцию, меняли поставщиков. Однако воз и ныне там. Рычаги в Passat B5 – расходный материал. К этой же категории можно отнести стойки стабилизатора, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг.

Двигатели и трансмиссии

Самый скромный из бензиновых моторов, которыми оснащались Passat B5 – четырехцилиндровый, объемом 1.6л считается наиболее надежным. Он рассчитан на 92-й бензин и не досаждает неисправностями. Современный по конструкции и популярный у нас 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом (150 л.с.) и без (125 л.с.) не подведет при условии регулярного сервиса и качественного топлива. Например, засорившийся из-за плохого бензина топливный фильтр иногда выводит из строя моторчик дроссельной заслонки ($350). Ресурс турбины достигает 150 тыс. км. Чтобы не пришлось менять ее досрочно (а вся процедура обойдется в $1800), не стоит сразу глушить двигатель после длительной работы на высоких оборотах, лучше дать ему покрутиться минуту-другую на холостых.

Мотор V6 грешит выходящим из строя лямбда-зондом. Его реанимация стоит $350. Еще одна его хроническая болезнь – течь прокладки клапанной крышки. А вот пятицилиндровый двигатель объемом 2,3 литра считается довольно надежным, хотя и сильно шумит на подержанных автомобилях.
Надо особо отметить: у всех бензиновых двигателей «неплохой» масляный аппетит. Владельцы Passat обычно возят с собой пятилитровую канистру с маслом! Ведь литровой хватает максимум на тысячу км! Если не делать вовремя масляных инъекций, мотор придется ремонтировать. Цена вопроса – несколько тысяч долларов.

Passat с шильдиком TDI встречаются на вторичном рынке намного чаще, чем другие дизельные иномарки. Главный враг в целом надежных турбодизелей – российская солярка низкого качества, по вине которой раньше времени выходят из строя форсунки впрыска и топливный насос. Если загубили турбину – готовьте как минимум 14 тыс. руб. – столько стоит восстановленная турбина. Новая (купленная у неофициалов), обойдется в 30 тыс. руб.

Теперь разберемся с трансмиссиями. Механику можно считать «вечной» — если она и доставляет проблемы, то просто копеечные. «Автомат» старого образца, которым оснащались машины с четырехцилиндровыми двигателями без турбины, тоже при нормальном обслуживании не ударит по вашему бюджету. А вот «Типтроник» с возможностью ручного переключения передач начинает «чудить» уже через 100-120 тыс. км. Часто причиной странного поведения коробки становятся агрессивные дорожные реагенты, разъедающие электрические разъемы. Иногда «Типтроник» просто неожиданно «умирает». Бюджет ремонта может составить до $5.000.

Что еще?

В российских условиях радиатор Passat часто засоряется (кстати, недуг многих иномарок). Это может привести к перегреву и неизбежному ремонту двигателя.

Цены

Несмотря на массу проблем, которыми «радуют» подержанные Passat своих владельцев, цены на эту модель держатся на неоправданно высоком уровне. Разумеется, мы понимаем, что в автосалоне эта машина стоила дороже одноклассников. Но это не повод сейчас выкладывать за семилетний автомобиль от $10.000.

Резюме экспертов

Passat B5 — капризная и дорогая в обслуживании (по меркам своего класса, конечно) машина, которой, к тому же, до сих пор не брезгуют угонщики. Стоит ли играть в эту немецкую рулетку? Или купить более надежного «японца»? А может — новый автомобиль классом ниже? Нам представляются разумными два последних варианта.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *