Обзор Volkswagen Passat 2005-года

Шестое поколение Passat (B6) появилось на свет в 2005-м. Технологическим откровением оно не стало. Да и немецкие дизайнеры давно разучились удивлять. Тем не менее, европейцы считают B6 добротной машиной, рассчитанной на среднестатистического клерка. Автомобиль стал длиннее и шире (на шесть и восемь сантиметров соответственно), а потому выглядит солиднее и приземистее предшественника. Passat шестого поколения даже напоминает представительский «VW Phaeton», особенно в профиль.

Предисловие

Интерьер (дизайн которого, похоже, навеян тем же «Phaeton») строг и солиден, без лишней экстравагантности. Его добротный достаток создает даже иллюзию богатства. Пусть отделка не столь дорога, как во флагманском VW, зато выглядит достойно. «Белым воротничкам» наверняка понравится ее немецкий лаконизм.

Итак, давайте заглянем в салон. Несмотря на солидные внешние габариты, рослому человеку машина может показаться тесноватой. Передние кресла не могут похвастать избыточным простором. Здесь «виновата» конфигурация пола: его крайние части выступают внутрь салона заметными наплывами. Поэтому ноги переднему пассажиру приходится вытягивать влево. На этот недостаток обязательно обратят внимание люди ростом 180 см и выше.
«Ручника» на привычном для предыдущей модели месте не найдете. Там, между передними креслами, в «Пассате» шестого поколения предусмотрен ящичек для мелких вещей. А стояночный тормоз приводится в действие небольшой кнопкой, расположенной рядом с выключателем света. Модно и очень удобно. Еще удобнее, что снимается с «ручника» машина самостоятельно: достаточно включить передачу, и электроника разблокирует тормоза, когда крутящий момент достигнет определенной величины.

Теперь несколько слов о ходовых качествах «шестого». Ничего не скажешь, немецкая школа. Руль легковат, но дозировать усилие можно очень точно, информативность на дорогах любого качества на высоте. Если без лирики: то хорошо едет, хорошо управляется, хорошо сглаживает неровности. Лихачей просят не беспокоиться. А вот звукоизоляция, возможно, по первому впечатлению, оставит желать лучшего – подводят голосистые шины заводской комплектации. На ней фольксвагеновцы явно сэкономили. Поставьте покрышки помягче, и в новом «Passat» на скорости за 100 км/ч можно будет разговаривать вполголоса, как и положено добропорядочному большому седану. По отзывам владельцев, на нормальном «Пассате» шум появляется после 160 км/ч.

Кузов и подвеска

Чаще всего в России встречается, конечно же, седан. Хотя можно увидеть и универсал. Последний вариант, скорее всего, будет немного дороже. Если у B5 кузов красили по-немецки качественно, то у «шестого» лакокрасочное покрытие заметно хуже. На двух-трехлетних машинах часто можно заметить очень много сколов. Может, немцы стали брать пример с японских автопроизводителей? Кроме того, после двух московских зим начинают «линять» хромированные детали. Но справедливости ради заметим: в этом виноват не концерн VW, а российские коммунальные службы.

Любой механик вам подтвердит: у Passat B5 – самая слабая подвеска среди автомобилей семейного класса. Хуже не бывает! Она буквально рассыпается через 30 тыс. км. У поколения B6 она не намного лучше. Увы. Чуда поклонники марки не дождались. Уже через 15-20 тыс. км могут выходить из строя сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. Многие владельцы успели поменять их по гарантии. Но это не значит, что в ближайшее время их не придется менять снова. На некоторых машинах во время гарантийного срока приходилось менять рулевые рейки, которые досаждали водителям стуком. Опять же по гарантии менялись и тормозные диски (на некоторых машинах они приходили в негодность уже после 20 тыс. км).

Двигатели и трансмиссии

VW традиционно предлагает для Passat очень широкую гамму моторов. Тут действительно можно подобрать вариант на любой вкус и водительский темперамент. Начнем с бензиновых двигателей. Самый слабый, 102-сильный (серия MPI), объемом 1.6л, считается наиболее надежным. Он охотно переваривает и 92-ой, и 95-ый бензин. По крайней мере, нарекания он вызывает гораздо реже самых популярных на нашем рынке моторов серии FSI (объемом от 1,6 до 3,2 литров). Этим двигателям, как предупреждают представители VW, в России подходит лишь 98-ой. Но даже и самое дорогое топливо не может гарантировать нормальной работы. Среди распространенных проблем – отказ катушек зажигания. На двухлитровых моторах может выходить и блок управления двигателем. Гораздо более надежным показал себя другой бензиновый мотор объемом 1,8 литра (серия TSI). Правда и за ним замечены грехи – например, выход из строя клапана в насосе высокого давления.

Passat с шильдиком TDI (1,9 TDI и 2.0 TDI) встречаются на нашем рынке намного чаще, чем другие дизельные иномарки. Главный враг в целом надежных турбодизелей – российская солярка низкого качества, по вине которой раньше времени выходят из строя форсунки впрыска и топливный насос.

Надо особо отметить: для большинства (как бензиновых, так и дизельных) двигателей характерен нездоровый масляный аппетит. Владельцы Passat обычно возят с собой пятилитровую канистру с маслом! Ведь литровой хватает далеко не всегда. Даже на новых автомобилях расход масла у активных водителей может достигать… (СПОКОЙНО!)…литра на тысячу км. Причем дилеры считают такой жуткий жор (другое выражение здесь не подходит) допустимой нормой.

Теперь поговорим о коробках передач. На выбор предлагается три: классическая механика, автомат и робот DSG. Причем, мы не можем отметить ни одну как абсолютно надежную. Даже на версии с механикой случаются проблемы со сцеплением (на некоторых машинах его меняли по гарантии). На автомате выходит из строя блок клапанов. Даже на почти новых автомобилях. НУ, и наконец, дошли до робота. Это чудо технической мысли в условиях российских пробок редко выдерживает более 50 тыс. км. Обычно кончину DSG списывают на неумелое обращение с коробкой водителей. Но мы, ЕСЛИ ЧЕСТНО, сильно сомневаемся, что причина только в этом.

Что еще?

В российских условиях радиатор Passat часто засоряется. Это может привести к перегреву и неизбежному ремонту двигателя. Лопаются противотуманки… Ну и, конечно, ждите сюрпризов от знаменитой немецкой электрики и электроники. В массовом порядке на машинах выходят из строя датчики подушек безопасности. Отказ подогрева сидений – тоже характерная неисправность. Добавьте сюда капризы парктроников. А также поломки блока электрорегулировки сидений. Наконец, по гарантии меняли даже приборные панели, которые внезапно «умирали».

Резюме экспертов

Passat B6 – довольно капризная (особенно это касается экземпляров, выпущенных в 2005 году) и дорогая в обслуживании машина (такой же приговор мы, кстати, вынесли ее предшественнице). Сервисная книжка «Пассата» вполне может стать вашей настольной книгой.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *