Обзор Volvo Cross Country 2000 — 2007 года

Volvo V70 Cross Country второго поколения создавался словно по заказу яппи. Суперкомфорт, безопасность плюс возможности полного привода. Великолепный набор оборудования и слегка агрессивный стиль. Автомобиль производит сильное впечатление и на лесной грунтовке, и на автобане. На Западе яппи предпочитают дорогие BMW, без проблем выделяясь на них в автомобильном потоке. В России быть индивидуалистом за рулем «биммера» невозможно. На них ездят буквально все: от бандитов до госчиновников. Вот и приходится российским яппи ломать голову, выбирая знаковый автомобиль для своей касты. Чтобы был удобным, универсальным и одновременно эксклюзивным. Новым Volvo V70 был отличным выбором для яппи. А подержанный? Неплохой вариант для начинающего амбициозного профи, который только делает первые шаги в большом бизнесе.

Предисловие

Внешность Cross Country несет легкий оттенок агрессии. Бамперы и молдинги по бортам из неокрашенной темной пластмассы свидетельствуют, что автомобиль не боится внедорожных авантюр. Точно так же выглядят сами яппи: стильно, но не заносчиво… Пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра с турбиной низкого давления выдает 200 лошадиных сил. Они удовлетворят водителя с большими претензиями. Теперь прибавьте сюда трансмиссию 4х4 и клиренс в 20 см. Благодаря этим двум факторам на пересеченной местности автомобиль может соперничать с легкими внедорожниками… В отношении проходимости Cross Country действительно не уступает машинам вроде Honda CR-V или Toyota RAV4. Зато, в отличие от них, вовсе не выглядит джипом. С виду автомобиль — престижный легковой универсал бизнес-класса.

Трансмиссию 4х4 автомобиль унаследовал от обычного легкового универсала V70. В нормальных условиях движения 95% энергии мотора передается на передние колеса. Лишь только когда они принимаются пробуксовывать, начинает возрастать доля задних. Поэтому на зимней или мокрой дороге Cross Country будет демонстрировать безопасные и привычные для большинства водителей переднеприводные повадки.

Но главное, разумеется, ездовые качества новинки на обычных дорогах. Ведь большую часть своей жизни Cross Country проводят на улицах и шоссе. Сочетание великолепной звукоизоляции и бесшумного мотора, который даже вибрациями не напоминает о своем присутствии, ставит Cross Country на одну полку с седанами бизнес-класса. Подвеска обитает в каком-то другом мире, где она борется с неровностями, чтобы не пустить их в мир водителя и пассажиров Cross Country. Автомобиль с такими повадками — вполне в стиле яппи. Даже мчась по магистрали со скоростью под 200 км/ч, можно оставаться наедине с самим собой, прокручивая в голове очередную бизнес-комбинацию.

Интерьер Cross Country устроит самого привередливого покупателя. Даже если забыть про кожаную обивку салона, которая входит в список опций, шведские автомобилестроители сделали все, чтобы поездки на автомобиле были легкими и приятными. Центральную консоль, куда встроены блоки управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном, автомобиль унаследовал от S80. Многофункциональный руль позволяет, не отвлекаясь от вождения, пользоваться телефоном, управлять «музыкой» и устанавливать круиз-контроль.

Volvo V70 Cross Country второго поколения выпускался с 2000 года. С середины 2002-го эту модель выделили в отдельное семейство. Оно получило индекс ХС 70.

Кузов и подвеска

Кузов Cross Country надежно защищен от коррозии. Здесь шведы работали на совесть. Это вам не японцы, которые экономят краску даже на автомобилях бизнес-класса.

Ступичный узел нашего универсала повышенной проходимости был позаимствован у седана S80, поэтому при частых съездах с асфальта на бездорожье он выдерживает не более 60 тыс. км. Стоимость замены вместе с работой – $500. Стабилизаторы поперечной устойчивости – еще один «расходник». У передних стоек жизнь тоже коротка – около 25 тыс. км., задние повыносливее – выдерживают до 40 тыс. км. При пробеге за 100 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники и тяги. Каждый из них обойдется в $85.

Двигатели и трансмиссии

У вас два варианта — 5-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 литра с турбонаддувом низкого давления (200 л.с.) или 163-сильного турбодизель того же объема, который пополнил моторную гамму в 2002 году. Однако дизельных версий на нашем рынке очень мало. Поэтому – без вариантов!

После покупки первым делом следует проверить состояние и при необходимости поменять ремень ГРМ. Скорее всего, механики сразу поменяют свечи зажигания, которые в наших условиях редко выдерживают больше 20-30 тыс. км. Несколько неудачных заправок – и придется промывать заедающую дроссельную заслонку.

Передающаяся в салон дрожь мотора просигнализирует о разболтавшейся верхней опоре силового агрегата. Устранение неполадки будет стоить $200. Турбина безропотно переносит все тяготы российской эксплуатации. На некоторых машинах ее не меняли 350 тыс. км пробега. Другой долгожитель – помпа, она исправно функционирует свыше 150 тыс. км. Обновку водяного насоса лучше приурочить к второй замене ремня газораспределительного механизма, который служит 90 тыс. км — так выходит значительно дешевле.

Cross Country оснащался тремя вариантами трансмиссии – механической и двумя «автоматами», адаптивной АКП или Geartronic, позволяющей вручную переключать передачи. Механика работает без нареканий. А коробка-«автомат» может капризничать. По ее вине ближе к 120 тыс. км автомобиль может начать дергаться. В этом случае необходимо заменить трансмиссионную жидкость, а также перепрограммировать коробку. Если это не помогло – готовьтесь к покупке новой АКП минимум за $6000.

Резюме экспертов

Отличный автомобиль, сочетающий в себе качества универсала бизнес-класса и легкого внедорожника. Однако в эксплуатации Cross Country точно дешевым не будет. Впрочем, потенциальных яппи этим обстоятельством не испугаешь.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *