Обзор Volvo Cross Country 2000 — 2007 года

Volvo V70 Cross Country второго поколения создавался словно по заказу яппи. Суперкомфорт, безопасность плюс возможности полного привода. Великолепный набор оборудования и слегка агрессивный стиль. Автомобиль производит сильное впечатление и на лесной грунтовке, и на автобане. На Западе яппи предпочитают дорогие BMW, без проблем выделяясь на них в автомобильном потоке. В России быть индивидуалистом за рулем «биммера» невозможно. На них ездят буквально все: от бандитов до госчиновников. Вот и приходится российским яппи ломать голову, выбирая знаковый автомобиль для своей касты. Чтобы был удобным, универсальным и одновременно эксклюзивным. Новым Volvo V70 был отличным выбором для яппи. А подержанный? Неплохой вариант для начинающего амбициозного профи, который только делает первые шаги в большом бизнесе.

Предисловие

Внешность Cross Country несет легкий оттенок агрессии. Бамперы и молдинги по бортам из неокрашенной темной пластмассы свидетельствуют, что автомобиль не боится внедорожных авантюр. Точно так же выглядят сами яппи: стильно, но не заносчиво… Пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра с турбиной низкого давления выдает 200 лошадиных сил. Они удовлетворят водителя с большими претензиями. Теперь прибавьте сюда трансмиссию 4х4 и клиренс в 20 см. Благодаря этим двум факторам на пересеченной местности автомобиль может соперничать с легкими внедорожниками… В отношении проходимости Cross Country действительно не уступает машинам вроде Honda CR-V или Toyota RAV4. Зато, в отличие от них, вовсе не выглядит джипом. С виду автомобиль — престижный легковой универсал бизнес-класса.

Трансмиссию 4х4 автомобиль унаследовал от обычного легкового универсала V70. В нормальных условиях движения 95% энергии мотора передается на передние колеса. Лишь только когда они принимаются пробуксовывать, начинает возрастать доля задних. Поэтому на зимней или мокрой дороге Cross Country будет демонстрировать безопасные и привычные для большинства водителей переднеприводные повадки.

Но главное, разумеется, ездовые качества новинки на обычных дорогах. Ведь большую часть своей жизни Cross Country проводят на улицах и шоссе. Сочетание великолепной звукоизоляции и бесшумного мотора, который даже вибрациями не напоминает о своем присутствии, ставит Cross Country на одну полку с седанами бизнес-класса. Подвеска обитает в каком-то другом мире, где она борется с неровностями, чтобы не пустить их в мир водителя и пассажиров Cross Country. Автомобиль с такими повадками — вполне в стиле яппи. Даже мчась по магистрали со скоростью под 200 км/ч, можно оставаться наедине с самим собой, прокручивая в голове очередную бизнес-комбинацию.

Интерьер Cross Country устроит самого привередливого покупателя. Даже если забыть про кожаную обивку салона, которая входит в список опций, шведские автомобилестроители сделали все, чтобы поездки на автомобиле были легкими и приятными. Центральную консоль, куда встроены блоки управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном, автомобиль унаследовал от S80. Многофункциональный руль позволяет, не отвлекаясь от вождения, пользоваться телефоном, управлять «музыкой» и устанавливать круиз-контроль.

Volvo V70 Cross Country второго поколения выпускался с 2000 года. С середины 2002-го эту модель выделили в отдельное семейство. Оно получило индекс ХС 70.

Кузов и подвеска

Кузов Cross Country надежно защищен от коррозии. Здесь шведы работали на совесть. Это вам не японцы, которые экономят краску даже на автомобилях бизнес-класса.

Ступичный узел нашего универсала повышенной проходимости был позаимствован у седана S80, поэтому при частых съездах с асфальта на бездорожье он выдерживает не более 60 тыс. км. Стоимость замены вместе с работой – $500. Стабилизаторы поперечной устойчивости – еще один «расходник». У передних стоек жизнь тоже коротка – около 25 тыс. км., задние повыносливее – выдерживают до 40 тыс. км. При пробеге за 100 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники и тяги. Каждый из них обойдется в $85.

Двигатели и трансмиссии

У вас два варианта — 5-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 литра с турбонаддувом низкого давления (200 л.с.) или 163-сильного турбодизель того же объема, который пополнил моторную гамму в 2002 году. Однако дизельных версий на нашем рынке очень мало. Поэтому – без вариантов!

После покупки первым делом следует проверить состояние и при необходимости поменять ремень ГРМ. Скорее всего, механики сразу поменяют свечи зажигания, которые в наших условиях редко выдерживают больше 20-30 тыс. км. Несколько неудачных заправок – и придется промывать заедающую дроссельную заслонку.

Передающаяся в салон дрожь мотора просигнализирует о разболтавшейся верхней опоре силового агрегата. Устранение неполадки будет стоить $200. Турбина безропотно переносит все тяготы российской эксплуатации. На некоторых машинах ее не меняли 350 тыс. км пробега. Другой долгожитель – помпа, она исправно функционирует свыше 150 тыс. км. Обновку водяного насоса лучше приурочить к второй замене ремня газораспределительного механизма, который служит 90 тыс. км — так выходит значительно дешевле.

Cross Country оснащался тремя вариантами трансмиссии – механической и двумя «автоматами», адаптивной АКП или Geartronic, позволяющей вручную переключать передачи. Механика работает без нареканий. А коробка-«автомат» может капризничать. По ее вине ближе к 120 тыс. км автомобиль может начать дергаться. В этом случае необходимо заменить трансмиссионную жидкость, а также перепрограммировать коробку. Если это не помогло – готовьтесь к покупке новой АКП минимум за $6000.

Резюме экспертов

Отличный автомобиль, сочетающий в себе качества универсала бизнес-класса и легкого внедорожника. Однако в эксплуатации Cross Country точно дешевым не будет. Впрочем, потенциальных яппи этим обстоятельством не испугаешь.

volkswagen polo 6 поколения
Фольксваген Поло: технические характеристики и комплектации
Образец немецкого автопрома, Volkswagen Polo, представлен
00
Лидером является модель, собираемая в Украине. Специалисты составили рейтинг новых легковых автомобилей, которые медленнее всего продают на рынке США. Соответствующий список составили эксперты ISeeCars, передает 8newsnow. Так, здесь оказались модели, которые было сложно продать на американском пространстве по итогам ноября 2021 года. Исследование показывает, что новый автомобиль продается в среднем 42,8 дня, но есть такие, от которых дилеры не могут избавиться гораздо дольше. Кризис чипов и продолжающаяся пандемия коронавируса нанесли серьезный ущерб автомобильной промышленности, коснувшись большинства дилеров. Из-за производственных проблем на рынке остро ощущается нехватка новых автомобилей, что заставляет потребителей обращаться к автомобилям с пробегом. Лидером этого показателя является KIA Rio, остающийся у дилеров 219 дней. Не помогает и привлекательная цена 16 557 долларов. То же и с лидером кроссоверов Mitsubishi Outlander Sport, продажа которого занимает в среднем 207,6 дня по средней цене 25 403 доллара. На третьем месте – Acura TLX. Спортивный автомобиль премиум-класса компании American Honda Motor Co. Его продают 196,2 дня. Цена – 46,49 тысячи долларов. Далее следуют следующие автомобили: Nissan Murano – 167,7 дня; Alfa Romeo Giulia – 138; Mitsubishi Eclipse Cross –132,1; Mercedes-Benz C-Class – 127,1; Infiniti Q50 –123,3; Nissan Titan – 116,3; Chevrolet Bolt EV – 109.
Топ-10 проблемных машин которые сложно продавать
Лидером является модель, собираемая в Украине.
00
NBT Evo в бмв
Почему стоит установить NBT Evo
NBT EVO (Evolution) была выпущена в 2016 года, и стала
00
хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Хэтчбек Volkswagen Golf, VIII генерация
Перед премьерным представлением машины многие задумываются
00
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный кроссовер для любой дороги
Kodiaq 1.4 TSI DSG Active — полноприводный SUV, производством
00
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Показали новый Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года
Премиалный бренд Porsche готовится представить уже
00
Новое поколение Renault модели 4
Новое поколение Renault модели 4
Компания Renault готовит новый концепт-кар, который
00
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Лучшие семейные авто Mitsubishi
Эксперты по авто назвали лучшие семейные автомобили
00