У автомобилей этой шведской марки сложился образ образцовых телохранителей. Действительно, многие модели Volvo не раз признавались автомобильными экспертами самыми безопасными в своем классе. В компании не жалели средств. И на специальные исследования, и на разработки в области безопасности.
Седан бизнес-класса S80 (выпускается с 1999 года) – пожалуй, лучший секьюрити в семействе Volvo. При этом обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. Хотя о престиже марки в России говорить не приходится. Да и дизайн машины – на любителя. Впрочем, благодаря этому вы практически не встретите на рынке подержанных машин экземпляры с криминальным прошлым. Да и угонщики равнодушны к Volvo – для многих это важный аргумент в пользу приобретения «шведа».
Кузов и подвеска
Как мы уже отмечали, S80 выпускается лишь с одним типом кузова – седан. Автомобиль стойко переносит атаки дорожных реагентов, которыми удобряют российские дороги. Даже у семи-восьмилетних машин обычно не обнаруживается признаков коррозии.
Подвеску тоже можно назвать вполне надежной. Даже ее задняя часть. Казалась бы, если она многорычажная, то должна хандрить и разваливать, как на многих моделях Audi и VW. Однако нет – она довольно крепкая и даже в России выдерживает до 120-150 тыс. км. Тормозные диски и колесные суппорты тоже можно назвать долгожителями. Конечно, есть и слабые места – например, рулевая рейка. Правда, в отличие от немецких машин, ее не придется менять полностью, а можно отремонтировать. Причем, относительно недорого. Срок жизни рулевых тяг тоже не очень большой. Еще одно слабое место – опоры амортизаторов. Вот, пожалуй, и все.
Двигатели и трансмиссии
Шведы предлагали целую линейку пяти-шестицилиндровых моторов для S80 – как обычных, так и с турбинами. Какой вариант предпочтительнее для подержанной машины? Разумеется, без турбины, ведь в случае ее замены вы расстанетесь с несколькими тысячами долларов. На наш взгляд, оптимальным для S80 можно назвать обычный (без турбины) двигатель объемом 2,4 литра мощностью 170 л.с.
Практически все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива. Если вы заливаете в бензобак сомнительную смесь, готовьтесь к частой промывке форсунки впрыска и блока дроссельной заслонки. Если пренебрегать этой процедурой, рано или подно придется деоать капремонт двигателя.
Еще одно слабое место – опоры мотора. Их приходится менять каждые 25-30 тыс. км.
Теперь о коробках передач. К механической практически не возникает претензий. По крайней мере, нашим экспертам об этом не известно. А вот «автоматы» любят преподносить сюрпризы. Не совсем, разумеется, приятные. Для тех, кто не знает: S80 оснащались двумя типами «автоматов» — джи-эмовского и японского производства. Если ремонт первого еще может переварить бюджет человека, купившего подержанный автомобиль, то кончина «японца» обычно становится для хозяина пяти-семилетнего Volvo финансовой катастрофой. Ведь ремонтировать в России ее не берутся, а замена стоит $7000! Кстати, быстрее всего АКПП умирают на турбо-модификациях S80.
Что еще?
У этого автомобиля есть странная особенность – запотевают фары. Поэтому необходимо периодически обрабатывать их герметиком, чтобы надежно защитить от влаги.
Резюме экспертов
Хороший выбор, если для вас безопасность – превыше всего. Разумеется, S80 нельзя назвать доступным в обслуживании автомобилем. Ведь неоригинальных запчастей предлагается совсем немного. Но и разорительными расходы на ТО тоже не назовешь. Так что считайте, что вы доплачиваете за услуги телохранителя. Пускай, и в образе автомобиля.
https://youtu.be/kX5Q6JWVijQ