Обзори Hyundai Getz 2002-года

Когда Getz только появился на нашем рынке шесть лет назад, девушки выстраивались за этим корейским малышом в длинные очереди. Некоторым приходилось ждать встречи со своим «избранником» почти год! А ведь покупали они кота в мешке! Никакой информации о надежности автомобиля тогда просто не было. Надо отметить: кот, а точнее – котенок, оправдал ожидания тех, кто поверил в него.

Предисловие

По своим потребительским качествам Getz почти не уступал немецким и японским одноклассникам. А ведь продавался намного дешевле. Неплохие ходовые качества, необычный дизайн плюс добротный салон – вот три составляющих успеха автомобиля на рынках разных стран. Разумеется, необходимо учитывать размеры салона при покупке такой машины – мужчине с ростом выше 170-175 см и даже небольшим животиком внутри такой малышки будет тесно. А вот стройные девушки, наоборот, чувствуют себя в Getz комфортно. И еще: и не мечтайте о перевозке крупногабаритных вещей в этой малютке. Багажник у машины просто символический…

Другой нюанс, на который необходимо обратить внимание потенциальным покупателям – у Getz совсем небольшой дорожный просвет. И если в городских условиях это не критично, то поездка за город может стать для подвески и глушителя настоящим испытанием.

Кузов и подвеска

Коррозии Getz не боится. По крайней мере, мы не видели ржавых автомобилей. Единственное слабое место – крашенные бамперы, которыми девушки часто задевают различные препятствия при парковке. На месте царапин краска начинает со временем «шелушиться».

Подвеска, как показывает опыт эксплуатации Getz в России, оказалась живучей. Большинство ее деталей требуют замены лишь после пробега более 80 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Для Getz предлагались несколько бензиновых моторов (машины с дизельными двигателями в Россию не поставлялись) объемом от 1,1 до 1,6 литра. Версии с самым скромным двигателем на вторичном рынке встречаются не часто. То же самое можно сказать и о самых мощных — 1,6-литровых Getz. Ведь такая машина при покупке у дилера стоила намного дороже аналога с 1,3-литровым двигателем. Самые популярные варианты – с моторами объемом 1,3 и 1,4 литра. Последний, кстати очень требователен к качеству топлива. Поэтому заправка некачественным бензином может привести к перебоям в работе мотора. Свечи в российских условиях эксплуатации часто не выдерживают до положенных им 30 тыс. км. Но это не вина производителя, согласитесь…

Коробки передач – и механика, и «автомат» — оказались достаточно надежными. Сцепление на «механике» служит не менее 100 тыс. км.

Что еще?

Через два-три года эксплуатации в Москве дает течь пластиковый бачок радиатора двигателя. А это может привести к перегреву двигателя. Внимательно следите за состоянием бачка. Или установите более надежный радиатор нового поколения. Еще одна распространенная болезнь – выход из строя подогрева сидений.

Резюме экспертов

Машинка оказалась довольно надежной. Однако покупателя подержанного Getz вряд ли обрадуют цены на вторичном рынке: автомобили этой модели дешевеют слишком медленно. И порой за них просят столько же, что и за Opel Corsa того же года выпуска. Еще один неприятный сюрприз – цены на различные виды работ у дилеров Hyundai заметно выросли в последнее время.

 

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *