Обзор Volvo S60 2000 — 2007 года

В отличие от большинства моделей Volvo, рассчитанных на солидных людей, привыкших никуда не торопиться, S60 адресован совсем другой публике. Тем, кто привык «зажигать», но при этом хочет выглядеть респектабельно. Этот автомобиль динамичен и азартен в управлении. Интерьер S60 пропитан спортивным духом.

Предисловие

На одной базе с этой моделью выпускался и универсал V70 – это уже классический семейный автомобиль. При этом двигатели и трансмиссии у него такие же, что и у «шестидесятки».

В 2004 году S60 пережил легкий рестайлинг: у машины изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Обновился также интерьер, включая панель приборов. Вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый, мощностью 260 л.с.

S60 имел богатые комплектации. Поэтому подержанный экземпляр обязательно будет с ABS, системой динамической стабилизации DSTC, противобуксовочным устройством, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом. А машины, выпущенные после 2001 года, также располагают аудиосистемой, бортовым компьютером и литыми дисками.

Кузов и подвеска

Кузов автомобилей Volvo отлично противостоит коррозии. И S60 – не исключение. Ржавых машин, даже выпущенных семь лет назад, вы точно не встретите.

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди на подрамнике со стойками и треугольными рычагами, сзади многорычажная с подруливающим эффектом. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Быстрее всех изнашиваются передние стойки стабилизатора, выдерживая в среднем 40–50 тыс. км. Задние выдерживают около 70 тыс. км. Шаровые опоры ($120 за штуку) служат почти 100 тыс. км. Заодно с ними имеет смысл менять передние амортизаторы, которые к тому времени обычно начинают подтекать. Зато задним амортизаторам отпущен в полтора раза больший срок.

Слабое место S60 – рулевая рейка. Точнее, ее тяги ($150), которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. А наконечники рулевых тяг ($60), как это ни странно, живут почти в два раза дольше.

Двигатели и трансмиссии

Для S60/V70 устанавливались только 5-цилиндровые двигатели: атмосферные 2.4 (140 и 170 л.с.), турбонаддувные 2.0 (180 л.с.), 2.3 (250 л.с.), и 2.5 мощностью 210 и 300 сил. Турбодизели представлены двумя «пятерками» 2.4 мощностью 130 и 163 л.с. Правда, официально дизельные версии S60 к нам не поставлялись.

Двигатели требовательны к качеству топлива. Каждые 30 тыс. км механики рекомендуют промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция не больше $100. Ремень ГРМ вместе с роликами в России предписано обновлять через 75 тыс. км пробега – против «европейской» периодичности в 120–150 тыс. км, суммарные затраты составят около $600. Помпа гарантированно выдерживает две замены ремня или 150 тыс. км.
Много хлопот доставляет владельцам верхняя опора двигателя. Часто ее приходится менять через 30 тыс. км… Ну, и, разумеется, мы не рекомендуем покупать турбоверсии (имеются ввиду турбины высокого давления). Если турбина выйдет из строя, потери семейного бюджета составят около $3.000.
Теперь несколько слов о коробках передач. К механике вообще претензий нет – она безропотно работает до естественного износа всей машины. А вот «автомат» вполне может преподнести неприятный сюрприз. Особенно если машина оснащалась японской АКПП. Коробка может выйти из строя через 80-100 тыс. км. Цена ремонта – от $3.500.

Что еще?

На некоторых экземплярах начинает капризничать климат-контроль: в этом случае требуется чистка температурного датчика. Если это не помогает, придется менять муфту подключения кондиционера ($600).

Резюме экспертов

Обладатель S60 однозначно выделится из толпы – таких машин даже в Москве не много. Однако нужно быть готовым к тому, что в обслуживании этот автомобиль окажется дороже японских и некоторых немецких одноклассников.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *