Автомобильные шины предназначены для смягчения биения от дорожного покрытия. С помощью покрышек происходит сцепление с дорогой, обеспечивается управляемость, тормозные способности. Структура покрышки. Состоит шина из резиновой части, изготовленной из каучука и корда – внутренняя часть из тканевых или полимерных нитей. Вся эта конструкция устанавливается на металлический диск колеса.
Контроль состояния колес.
Важным показателем, который обеспечивает качество езды, и определяет износ отдельных элементов автомобиля, является давление внутри шины. Для каждого транспортного средства производитель указывает допустимые диапазоны значений давления в покрышках. Данную информацию возможно узнать из инструкции по работе автомобиля.
Показатель давления в шинах влияет на:
- Комфорт управления.
- Количество использованного топлива
- Срок эксплуатации самих резиновых изделий
- Исправность подвески.
Правильным решением будет накачивать покрышки до значения рекомендованное производителем. Регулярная (раз в неделю и при изменениях температуры окружающей среды более чем на 10С°) проверка давления позволит избежать поломки авто, создания аварийных ситуаций на дорогах. Отклонения в сторону больше или меньше по-разному влияют на работу транспортного средства.
Давление меньше нормы.
Установка таких параметров влечёт за собой такие последствия:
- Расход топлива увеличивается вследствие уменьшения сопротивления качению колеса.
- Портится качество резины, потому как ненакачанное колесо имеет большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием. В результате быстрее стирается протектор шины.
- Создание опасных ситуаций – занос на мокром дорожном покрытии, разбортовка колеса, разрез шины диском при низком качестве дороги.
Давление в шинах больше нормы.
Вариант перекаченных покрышек возможен при неверном показателе измерительного прибора – манометра. Последствия таких действий:
- Сложность в управлении автомобилем.
- Износ ходовой части из-за увеличенного количества биений.
- Риск прокола резины даже при наезде на небольшие камни.
При проверке давления в покрышке стоит определять показатели во всех 4-х колесах. Проводить стоит или на станциях технического обслуживания, или с помощью прибора манометра со стрелочным механизмом, который является одним из самых надёжных устройств. Пренебрежение такими манипуляциями не снимает ответственности с автолюбителя при выезде на неисправном автомобиле на участок дороги.