Проект “Кортеж” — лимузины Зил и Чайка для президента РФ

В странах, которые производят автомобили президентский кортеж традиционно состоит из отечественных машин. Так, президент США передвигается на Cadillac, Ангела Меркель предпочитает Audi, а французский президент — на Renault. В Советском Союзе партийная верхушка передвигалась на представительских автомобилях ГАЗ и ЗИЛ.лимузины Зил и Чайка для президента РФ

Традиция оборвалась в девяностые годы. С тех пор глава РФ предпочитает немецкие автомобили. На правах популизма неоднократно заявлялось о намерениях возродить производство автомобилей высшего класса на отечественных предприятиях. Все эти планы до поры оставались неосуществлёнными.

Частный же спрос на отечественные лимузины и вовсе практически отсутствовал. Понятно, что без серьёзных инвестиций такое ответственное и по определению высокотехнологичное производство лимузинов пришло в полный упадок. Казалось бы, догнать ведущих западных производителей уже не получится — слишком далеко ушёл в техническом развитии за последние двадцать лет тот же Mercedes.

Однако этой осенью стало появляться всё больше слухов о скором возрождении производства лимузинов. И действительно, президент РФ Владимир Путин выразил желание пересесть на лимузин, произведённый в России. Судя по всему нынешнее заявление российского лидера будет поддержано ещё и мощными финансовыми вливаниями. Проект создания нового правительственного бронированного лимузина получил название “Кортеж”.

Его общая стоимость по предварительным данным может составить около миллиарда Евро. Естественно, такие масштабные вливания в проект означают, что будет создаваться абсолютно новая машина — с новым обликом, на новой платформе и с новым двигателем. Более того, это означает, что производство будет серийным, а не единичным. Потому что обеспечивать правительственными лимузинами предполагается не только первых лиц государства: Путин желает пересадить на отечественные машины всех чиновников, для которых сегодня государство закупает немецкие бронемобили.

Реализацией проекта будут заниматься два завода — Горьковский автомобильный завод и предприятие “Завод имени Лихачёва”. Первый в советские годы производил “Чайки”, второй выпускал правительственные лимузины “ЗиЛ”. Причём, последние были копиями американских лимузинов разных лет, тогда как “Чайки” всегда обладали оригинальной конструкцией (хотя копирование внешнего вида тоже имело место, запчасти ГАЗ не были “срисованы” с американских).

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *