Система гбо последнего поколения — в чем преимущества?

Уже на протяжении долгого времени автомобили научились использовать в топливо не только бензин. Сегодня потенциальный покупатель может выбирать между бензиновыми моторами, дизельными и газобаллонным оборудование. Конечно же, сегодня стали модны и электромоторы, но пока что они в разы дороже, чем три других варианты. Для чего это все делается? Ответ более чем очевидный. Нефть не вечна, поэтому автопроизводители прекрасно понимают, что нужны альтернативы бензину. Одной из таких альтернатив является ГБО. Сегодня мы поговорим на тему газобаллонного оборудования и уделим особое внимание последнему поколению этого вида устройства.гбо на авто

На сегодняшний день насчитывается уже шесть поколений ГБО. По факту – это разные классификации оборудования, которые просто принято называть поколениями. Каждое из поколений имеет свой особенный принцип установки и эксплуатации. Считается, что чем оно выше, тем менее оно вредно для окружающей среды и более надежное. К слову, некоторые элементы ГБО абсолютно идентичны, независимо от поколения. Речь идет о заправочном устройстве, баллонах и газовых трубках. А вот элементы подачи газа и система управления разнятся.

ГБО с первого по пятое поколение

Все же перед тем как говорить о последней генерации ГБО, мы уделим немного внимания предыдущим поколениям. Первое ГБО является самым простым относительно конструкции. Она оснащается эжекторным редуктором с двумя возможными видами управления: вакуумное и электронное. Топливо, то есть газ, подается во впускной коллектор. Во второй генерации добавилась лямбда контроля для эжектора. Особой разницы между первым и вторым поколением немного. Что касается третьего поколения, то в системе используется редуктор с избыточным давлением, а газ проходит в каждый из установленных цилиндров.

В системе четвертого поколения вышеприведенного оборудования происходит последовательный впрыск газа. Она уже более технологичная, ведь в состоянии задействовать все датчики двигателя современного автомобиля. Пятая генерация ГБО работает по тому же принципу, что и предыдущая, однако благодаря изменениям в ней отсутствует редуктор-испаритель. Подобная конструкция значительно облегчает установку системы в паре с современными двигателями. Это весьма правильно изменение, ведь реалии сегодняшнего автомобилестроения – это экономия пространства не только в салоне, но и под капотом.

Шестое поколение ГБО

Последняя генерация ГБО по большому счету предназначена для автомобилей, двигатели которых имеют непосредственный впрыск топлива. Слова критиков не заставили себя ждать. У скептиков возник логический вопрос относительно возможности использования альтернативного топлива, которым является пропан-бутан. По общедоступной информации, именно голландцам удалось создать шестое поколение газобаллонного оборудования таким образом, что всех скептиков оставили в не удел.

Газ в этой системе подается, как и в предыдущем поколении, в жидкой фазе. Во избежание сжигания распылителей бензиновых форсунок при эксплуатации газа в виде топлива, было принято решение через бензиновые форсунки подавать топливо в мотор. Это позволяет держать нормальную и комфортную температуру всех элементов конструкции. Что касается конструкции, то последнее поколение ГБО теперь не нуждается в газовых форсунках, однако появился блок замещения топлива, именуемый FSU. Кроме этого, в предыдущих генерациях газобаллонного оборудования присутствовал фильтр, не пускающий механические примеси в элементы мотора, тем самым очищав топливо. В последнем ГБО необходимость в фильтре отпала, так как эти примеси сгорают еще в цилиндрах. Это немаловажный аспект нынешнего времени, ведь сегодня все чаще в машину попадет некачественно топливо из-за недобросовестных поставщиков.

Интересно будет знать всем и по поводу динамических характеристиках. Как показали тесты, разница между предыдущими поколениями ГБО и бензиновыми моторами была ощутимая и она касалась именно чувства дороги и динамики движения машины. Голландцы подошли к этому вопрос со всей ответственностью и теперь разницы в динамике нет, а если и есть, то среднестатистический водитель ее просто не почувствует, потому что она совсем незначительна.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *