Система стабилизации esp

С ростом мощности автомобилей концернам приходится задумываться о разработках различных систем, которые бы благодаря электронике смогли содействовать с подвеской и трансмиссией для обеспечения максимального контроля водителем над машиной. Однако фундаментальные разработки внедряли лишь по истечении нескольких десятков лет. Инженеры прекрасно понимали, что необходимо для автомобиля, но воплотить это в жизнь было крайне сложно. Во многом по этой причине все созданной патентовалось и лишь со временем попадало в руки современных конструкторов, которые имели не только возможность, но и средства воплотить чертежи и идеи в жизнь. Это касается и системы ESP, которая сегодня является неотъемлемой частью каждого выпускаемого авто.

Принцип работы система стабилизации esp
Принцип действия система стабилизации esp

Система стабилизации esp что это?

Первая система ESP

Для начала не мешало бы обозначить, что же такое система ESP и с чем ее едят. Система ESP – это динамическая система стабилизации автомобиля, способная в необходимый момент активироваться и предотвратить занос. К идее создания такого замысловатого устройства для машины инженеры пришли еще в 1959 году, когда компания «Daimler-Benz» пыталась воплотить так называемое «управляющее устройство», принцип которого как раз таки и был схож с нынешней системой курсовой устойчивости. По-настоящему воплотить эту задумку удалось лишь в 1994 году немецкими инженерами Мерседеса.

Вам будет интересно: Что такое ASR

Тогда спустя год на свет появилась новая модель мюнхенского концерна CL 600, получившая эту самую курсовую устойчивость. Интересно, что названия у этой системы разные в зависимости от автопроизводителя. Например, БМВ, Ягур и Ровер используют аббревиатуру DSC или по-другому dynamic stability control. Что касается японцев, то Ниссан, Инфинити и Субару предпочитают эту разработку называть VDC (vehicle dynamic control). В общем, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Так и здесь. Название одно, а принцип тот же.

После удачного старта продаж CL 600, немцы начали пичкать системой все серийные автомобили S и SL-класса. Вступает в действие эта система, когда компьютер распознает опасность заноса и потери управления над автомобилем. Благодаря ряду датчиков, машина за 20 миллисекунд в силах определить какие колеса нужно активировать, а какие застопорить, нужно ли набрать обороты двигателю, либо сбросить. В результате управление должно стабилизироваться, если ситуация некритическая.

Принцип работы и устройство системы курсовой устойчивости

Изначально ESP была сконструированная, чтобы управлять антиблокировочной системой тормозов, антипробуксовочной системой и системой распределения тормозных усилий, а также электронной блокировкой дифференциала. По факту, до создания ESP каждая из вышеперечисленных систем уже существовала, однако задачей системы курсовой устойчивости было объединить усилия всего и обеспечивать максимальный контроль над машиной.

Как уже отмечалось, с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных местах, система в пассивном режиме считывает информацию и в критический момент включается для стабилизации положения автомобиля.

Основными двумя датчиками являются те, которые передают сведения по поводу угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения. Именно благодаря им и распознается потенциальный занос, ведь электронная система esp сравнивает полученные данные с заданными программой и расценивает вероятность потери управления. Как же ESP стабилизирует движение. Есть несколько путей, а именно:

  • понижение или повышение крутящего момента мотора;
  • блокировка колес;
  • корректировка угла передник колес;
  • при наличии адаптированной подвести, система способна изменить степень демпфирования амортизаторов.

Распространение системы ESP

С 2010 года ряд государств на законодательном уровне решили обязать автоконцерны устанавливать систему курсовой устойчивости на любые новые автомобили, которые будут у них продаваться. Первым, кто установил электронную систему esp, был Израиль. Там с 1 января 2010 года все новые машины должны иметь ESP. Следующими были Канада и Австралия, где вели «обязаловку» для пассажирских авто с 1 сентября и 1 ноября 2011 года соответственно. В Евросоюзе правило относительно системы ESP для всех продаваемых автомобилей начало действовать с ноября 2011 года.

гараж с профнастила
Технические характеристики профлиста
Профлист, или профнастил, стал одним из самых популярных
00
Имплантация зубов
Имплантация зубов в Нижнем Новгороде
Современная стоматология предоставляет разнообразные
00
гидробур
Обзор современного бурового оборудования: от гидробуров до гидромолотов
Современное строительство и другие отрасли промышленности
00
Киберспорт: Новая эра соревнований и возможностей
Киберспорт уже давно перестал быть просто хобби для
00
Преимущества и недостатки Ford на вторичке
Покупка подержанного автомобиля — это всегда баланс
00
квадратный торшер для маленькой комнаты
Как выбрать торшер для маленькой комнаты: идеи освещения и дизайна
Маленькие комнаты нуждаются в продуманном освещении
00
эпоксидный наливной пол в автомобильном гараже
Устройство и характеристики эпоксидных наливных полов
Эпоксидные наливные покрытия состоят из нескольких
00
батарея для мощного звука в машине
Аккумуляторы для автозвука: как выбрать батарею для экстремальных звуковых нагрузок
Автозвук — это не просто способ послушать музыку в
00