Смерть и воскрешение электромобиля

Смерть и воскрешение электромобиля

В 2006 году на свет появился документальный фильм режиссера Криса Пэйна «Кто убил электромобиль» (Who Killed The Electric Car), показывающий на примере одного автомобиля General Motors EV1 историю появления электромобиля на рынке США и причины его провальных продаж.

После просмотра этой ленты становится ясно, что в провале EV1 виноваты многие: нерешительные и равнодушные потребители, боящиеся за свою прибыль нефтяные компании, малодушные автокомпании, не видящее своей выгоды от электрокаров правительство, и даже водородные ячейки, представляемые как альтернатива электричеству.

Нельзя сказать, что фильм однозначно хороший и правдивый. Он довольно четко показывает будущее электросферы, хотя и не совсем объективно. Тема до сих пор актуальна, но на сегодня акценты уже смещены.

Поэтому всем неравнодушным к автомиру стоило было посмотреть этот фильм, не забывая о том, что слова и ситуации могут быть вырваны режиссером из контекста специально, для достижения желаемого эффекта.

Главный герой фильма «Кто убил электромобиль» — калифорнийский электрокар General Motors EV1, который, в целом, был хорошим «человеком»:

  • Электроника ограничивала его скорость на 130 км/ч,
  • запас хода составлял почти 150 километров пути, улучшенные аккумуляторы помогали увеличивать это расстояние до 250 км
  • Электромотор в 120 кВт имел великолепный крутящий момент 1640 Нм
  • Продуманный аэродинамический кузов
  • Сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления равен 0,195
  • Средний платеж за авто равнялся 350 долларам.

Напомним, что создатели фильма определили свой список подозреваемых в неудачном появлении электрокаров: нефтяные компании, крупные автоконцерны, правительство, потребители, аккумуляторы, водородные топливные элементы и даже совет воздушных ресурсов Калифорнии.

Кто из этого списка причастен и действительно повлиял на ситуацию? Каждый должен определить для себя, хотя режиссер явно обвиняет в убийстве электрокара всех, кроме аккумуляторных батарей.

Можно попробовать разобраться. Потребитель напрямую формирует рынок. К чему стремятся автолюбители? Все хотят получить скоростные автомобили с огромным запасом хода, хотя на практике среднему водителю необходима скорость не более 100 км/ч и средний пробег в 80 км (европейские и российские показатели).

Такие характеристики были доступны как десять лет назад, так и сейчас.

Компании-автопроизводители смалодушничали. Факт. Но кто согласится поддержать  идею, которая повлечет огромные убытки? Автоконцерны хотели контролировать процесс развития электроидеи и поддержки экологии, поэтому на рынках появились гибридные автомобили.

Таким образом, для потребителей-маловеров и крупных автокомпаний был найден максимально безболезненный переход от «вредных» топливных двигателей к «чистым» электромоторам. Ярким примером тому появление plug-in гибридов, например, Opel Ampera и Toyota Prius Hybryd, где бензиновый мотор есть, но он не играет главной роли.

Может быть, компании, тогда выступившие против продвижения на рынок электромобилей, подумали о миллионах рабочих, которые могли бы лишиться своих мест на заводах по производству ДВС и запчастей, если бы идея электрокаров получила стремительное распространение?

Кто знает, возможно, мы получим ответы на все эти вопросы в следующем фильме Криса Пэйна «Реванш электромобиля» (Revenge of the Electric Car), выход которого намечен на весну 2011 года. Обещают, что в «Реванше» будут интервью с Tesla Motors, GM и Toyota. Интересно!

Как выбрать правильную коробку передач для автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Как выбрать правильную коробку передач для автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Коробка передач – один из ключевых компонентов автомобиля
00
Почему LS EP2 — идеальное решение для смазки
В мире промышленных процессов и механизмов надежная
00
Что такое международные водительские права
Какие права нужны для управления легковым автомобилем?
Управление легковым автомобилем — это ответственное
00
CBD-масло
CBD-масло и его Связь с Улучшением Эректильной Функции: Новые Перспективы для Заботы о Здоровье
В последние годы в мире медицины и заботы о здоровье
00
Датчик положения дроссельной заслонки – какие проблемы может создать?
Датчик положения дроссельной заслонки (называемый также
00
Асик майнеры
Асик майнеры: как они работают, зачем они нужны и какие у них плюсы и минусы?
Асик майнер — это специализированное устройство
00
Исследование подтверждает: Масло с CBD – Эффективное Средство при Болезни Альцгеймера
В последние годы CBD, каннабидиол, привлекает внимание
00
Метрополите́н
Метрополитен: что это такое и зачем он нужен
Метрополитен — это вид городского общественного
00