Смерть и воскрешение электромобиля

Смерть и воскрешение электромобиля

В 2006 году на свет появился документальный фильм режиссера Криса Пэйна «Кто убил электромобиль» (Who Killed The Electric Car), показывающий на примере одного автомобиля General Motors EV1 историю появления электромобиля на рынке США и причины его провальных продаж.

После просмотра этой ленты становится ясно, что в провале EV1 виноваты многие: нерешительные и равнодушные потребители, боящиеся за свою прибыль нефтяные компании, малодушные автокомпании, не видящее своей выгоды от электрокаров правительство, и даже водородные ячейки, представляемые как альтернатива электричеству.

Нельзя сказать, что фильм однозначно хороший и правдивый. Он довольно четко показывает будущее электросферы, хотя и не совсем объективно. Тема до сих пор актуальна, но на сегодня акценты уже смещены.

Поэтому всем неравнодушным к автомиру стоило было посмотреть этот фильм, не забывая о том, что слова и ситуации могут быть вырваны режиссером из контекста специально, для достижения желаемого эффекта.

Главный герой фильма «Кто убил электромобиль» — калифорнийский электрокар General Motors EV1, который, в целом, был хорошим «человеком»:

  • Электроника ограничивала его скорость на 130 км/ч,
  • запас хода составлял почти 150 километров пути, улучшенные аккумуляторы помогали увеличивать это расстояние до 250 км
  • Электромотор в 120 кВт имел великолепный крутящий момент 1640 Нм
  • Продуманный аэродинамический кузов
  • Сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления равен 0,195
  • Средний платеж за авто равнялся 350 долларам.

Напомним, что создатели фильма определили свой список подозреваемых в неудачном появлении электрокаров: нефтяные компании, крупные автоконцерны, правительство, потребители, аккумуляторы, водородные топливные элементы и даже совет воздушных ресурсов Калифорнии.

Кто из этого списка причастен и действительно повлиял на ситуацию? Каждый должен определить для себя, хотя режиссер явно обвиняет в убийстве электрокара всех, кроме аккумуляторных батарей.

Можно попробовать разобраться. Потребитель напрямую формирует рынок. К чему стремятся автолюбители? Все хотят получить скоростные автомобили с огромным запасом хода, хотя на практике среднему водителю необходима скорость не более 100 км/ч и средний пробег в 80 км (европейские и российские показатели).

Такие характеристики были доступны как десять лет назад, так и сейчас.

Компании-автопроизводители смалодушничали. Факт. Но кто согласится поддержать  идею, которая повлечет огромные убытки? Автоконцерны хотели контролировать процесс развития электроидеи и поддержки экологии, поэтому на рынках появились гибридные автомобили.

Таким образом, для потребителей-маловеров и крупных автокомпаний был найден максимально безболезненный переход от «вредных» топливных двигателей к «чистым» электромоторам. Ярким примером тому появление plug-in гибридов, например, Opel Ampera и Toyota Prius Hybryd, где бензиновый мотор есть, но он не играет главной роли.

Может быть, компании, тогда выступившие против продвижения на рынок электромобилей, подумали о миллионах рабочих, которые могли бы лишиться своих мест на заводах по производству ДВС и запчастей, если бы идея электрокаров получила стремительное распространение?

Кто знает, возможно, мы получим ответы на все эти вопросы в следующем фильме Криса Пэйна «Реванш электромобиля» (Revenge of the Electric Car), выход которого намечен на весну 2011 года. Обещают, что в «Реванше» будут интервью с Tesla Motors, GM и Toyota. Интересно!

Акриловая ванна – преимущества и недостатки
Акриловая ванна – преимущества и недостатки
Ванна из акрила получила широкое распространение в
00
Полезны ли сушеные грибы
Полезны ли сушеные грибы?
Сушеные грибы являются неотъемлемым элементом каждого
00
Стоит ли удалять сажевый фильтр
Стоит ли удалять сажевый фильтр?
Сажевые фильтры и, в частности, фильтры DPF, являются
00
бордюр садовый бетонный подезд к гаражу
Где купить садовый бордюр и каковы его основные преимущества?
Садовые бордюры являются одним из наиболее востребованных
00
Основные диагностические обследования в кардиологии
Основные диагностические обследования в кардиологии
Диагностика причин сердечно-сосудистых заболеваний
00
Моторные масла для различной техники
Моторные масла для различной техники
Моторное масло является наиболее важным компонентом
00
Почему лучше купить собственный дом, а не квартиру
Почему лучше купить собственный дом, а не квартиру?
Когда мы решаем купить свой, полностью самостоятельный
00
Рекламно-информационные световые панели вывески
Световые панели — преимущества использования в рекламе 
Рекламно-информационные световые панели — это популярные
00