Виды АКПП

Начнем мы с такой знакомой всем штуке, как КПП. А именно Коробка Переключения Передач. Многие считают, что есть всего два вида коробки передач, это ручная и автоматическая. Но это не совсем так. На современных автомобилях автоматических коробок передач представлено несколько видов, а так как нынешний покупатель чаще выбирает машины именно с автоматом , то давайте разберемся, какие виды АКПП бывают.

Чаще всего под гордой аббревиатурой АКПП скрываются:

Классический автомат

Старая добрая автоматическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает гидротрансформатор. Переключения происходят автоматически в зависимости от скорости. Главной особенностью является полное отсутствие связи двигателя с колесами, это исключает ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Так как на разгон гидротрансформатору требуется больше времени и топлива, машины с такой коробкой имеют больший расход топлива, чем с механикой.

Если вы желаете контролировать переключение передач, то сейчас распространены автоматы с ручным режимом переключения передач. Полностью ручным, такой режим назвать нельзя, это скорее полуавтоматический. При включение его, рычаг КПП превращается в джойстик. Толкнул вперед-повысил, назад-понизил передачу.

Сейчас многие автопроизводители, дублируют эту функцию подрулевыми лепестками, видимо, чтобы подчеркнуть спортивность своих машин. Чаще всего в народе такой режим называют «Типтроник», хотя это не совсем правильно, ведь торговая марка «Типтроник» принадлежит Порше и это полностью их разработка. Но разве это остановит людей, которые называют подгузники Памперсами, а скан-копии Ксероксами.

Бесступенчатый вариатор

Как понятно из названия, не имеет фиксированных передач. Во время движения вариатор постоянно изменяет передаточное число, обеспечивая плавный разгон автомобиля. Особенностью машин с такой коробкой является «троллейбусный разгон», когда водитель слышит постоянный ровный звук мотора, без смены передач. Сейчас инженеры пытаются решить эту проблему, путем введения виртуальных передач.

Преимуществами вариатора по сравнению с классическим автоматом, является меньший вес агрегата и меньший расход топлива. Правда из-за особенностей конструкции, где вместо шестерен для передачи мощности используется ремень, в машинах с мощными двигателями вы вариатор не увидите.

Роботизированная коробка

Это по своей начинке та же механика, но без педали сцепления, а вот по управлению чистый автомат. Основными плюсами такой коробки являются экономичность, малый вес и быстрое переключение передач. А вот главными минусами робота является то, что комфортно вам будет, только если вы любитель неспешной и спокойной езды. Как только вы вдавливаете педаль газа в пол, переключения становятся болезненно заметными. Такое ощущение, что при каждом переключении передачи, сзади машину кто-то бьет молотком. Пассажиры могут списать эти рывки на неопытность водителя, но это просто специфика работы данной коробки.

Робот явно нуждается в доработке и поэтому был разработан новый вариант роботизированной механики, оснащенной двумя сцеплениями. В такой коробке одно сцепление переключает четные передачи, а второе нечетные. Это позволяет избавиться от рывков при переключении и превзойти динамику и экономичность механики. К минусам можно отнести только дороговизну механизма, но с ростом популярности такая проблема должна исчезнуть.

Теперь вы знаете какие есть виды АКПП, и выбирая себе новый автомобиль, вы сможете с уверенностью спросить, а какой именно автомат здесь стоит.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *