Авиационный керосин — вид авиационного топлива, предназначенный для использования в летательных аппаратах с газотурбинными двигателями. По внешнему виду — жидкость от бесцветного до соломенного цвета. Керосин классифицируется как опасный препарат, так как он может вызвать повреждение легких при попадании внутрь. Повторное воздействие может вызвать сухость и растрескивание кожи.
Выпускается несколько видов авиационного керосина (отличается по хим.составу и области применения):
История появления керосина
Процесс перегонки сырой нефти в керосин, а также другие углеводородные соединения был впервые описан в 9 веке, согласно персидскому ученому Разесу в его «Китаб аль-Асрар » («Книга секретов»), где физик и химик Рази описывает два метода получения керосина, называемого нафт абьяд (نفط ابيض «белое масло»), с использованием аппарата, называемого перегонным кубом. В одном методе в качестве абсорбента используется глина, а в другом — хлорид аммония (аммиачная соль). Он повторял процесс дистилляции до тех пор, пока не удалялась большая часть летучих углеводородных фракций и конечный продукт не становился совершенно чистым и легко воспламеняющимся.
Канадский физик и геолог Авраам Геснер первым в 1846 году экспериментально перегнал керосин из битуминозного угля и сланцевой нефти; коммерческое производство началось в 1854 году.