Не только степень обкатки шин влияет на срок их жизни, но и качественное хранение тоже. Автомобилисты знают, что резине свойственно грубеть на морозе и быть более мягкой и покладистой в жару. Очень часто хозяева, сменив резину, просто отвозят ее в гараж или кладовку до следующего сезона. В этих помещениях редко бывает стабильная температура и влажность, что вредит резине.
Правила сезонного хранения шин
Шины должны храниться в закрытом помещении при стабильной температуре +10…+15 С. Более широкий диапазон изменения температур может приводить к трещинам, потере эластичности и деформации резины. Как следствие, на шинах начнут появляться «грыжи», она станет более уязвима к буграм и ямам на дорогах.
Тут же важно сказать о влажности. Ее оптимальное значение 50…80%. Чрезмерная сухость приводит к трещинам, а повышенная влажность – к расслаиванию и коррозии металлического корда.
Покрышки должны хранится только в вертикальном положении! Редко у кого в гараже стоит крупногабаритный стеллаж с абсолютно ровными полками для хранения. На улице категорически запрещается хранить шины, потому что ультрафиолет изменяет структуру резины и уменьшает ее эластичность.
Учитывая тот факт, что большинство людей живет в многоквартирных домах, где нет ни подвала, ни гаражного кооператива рядом, обостряется проблема хранения шин. Некоторые фирмы, такие как эта http://xn--80ajkaggsc3a6e9a.xn--p1ai/hranenie-koles-i-shin/, предоставляют услугу по сезонному хранению шин. В их распоряжении находятся крупные склады, в которых поддерживаются необходимые условия и есть специальное место для хранения. Данная услуга очень востребована. У многих есть специальное предложение – резину забирает сама компания, то есть не нужно везти ее в багажнике или салоне авто.
В ответственных фирмах процедура сдачи имеет несколько этапов:
- 1 этап. Осмотр шин. Состояние колес: дефекты, грыжи, трещины и т.д. – все фиксируется в акте;
- 2 этап. Составление акта приема-передачи. В него вносят основную информацию о шинах: наименование, радиус, типоразмер, глубина протектора, наличие деформаций;
- 3 этап. Маркировка шин. На них указывают ФИО собственника, модель, радиус, дата начала и окончания предоставляемой услуги. После этого резина отправляется на склад, где ее выкладывают на специальные стеллажи. Периодически резину переворачивают, чтобы изменить точку опоры;
- 4 этап. Клиент ознакомляется с условиями договора хранения: срок сдачи, цена, ответственность сторон, порядок оплаты и др. После этого договор подписывается и выдается в двух экземплярах.
Ценовая политика формируется в зависимости от сроков хранения и количества сданных шин. В северных регионах срок сдачи составляет примерно 7 месяцев для летней и 5 месяцев для зимней. В более южных регионах, зимняя резина хранится на порядок дольше – вплоть до 9 месяцев. Как показывает практика, стоимость рассчитывается за сутки, а договор заключается минимум на 1 месяц.
Таким образом, хранение шин – отличная услуга для продления срока жизни шин, экономии места в помещении, где планировали ее хранить и снижения риска до минимума, что резину могут украсть.