Будущее и настоящее автомобильной светотехники

С того момента, как зажглась первая лампочка накаливания, человечество поменялось кардинально. Свет всегда являлся неотъемлемой частью развития человека. Сначала это был огонь, затем лампы накаливания, а сегодня технологии нам могут предложить различные виды света. В начале 20 века никто и подумать не мог, что автомобили станут настолько умными, что будут смогут благодаря компьютеру отключать фару автоматически, если в зону освещения попадает человек или другая машина. Да-да, именно такой вариант автомобильной светотехники предлагает сегодня Ауди и БМВ на своих машинах. Но об этом немного позже. С развитием технологий автопроизводители неизменно предлагали для своих покупателей различные новые на момент выпуска моделей способы освещения дороги. Давайте заглянем в прошлое и вспомним, как освещали себе дорогу водители на самых первых автомобилях.

История появления автомобильной светотехники

С появлением первых автомобилей ажиотаж был невероятный. Однако первые модели были без фонарей, так как тогда инженеры еще не могли заглянуть так далеко. Но Луи Блерио, который являлся авиаконструктором, предложит выпускать машины с ацетиленовыми светильниками. Тогда такой «свет» устанавливался на паровозах. Принцип подачи света зависел от наличия газа в баках, устанавливаемых рядом с водительским местом. Чтобы зажечь такую «фару» водителю приходилось чуть ли не колдовать. Интересно, что до этого использовались керосиновые фонари. Их вообще сложно назвать автомобильной светотехникой, ведь с задачей освещения дороги они не справлялись вообще. Скорее главным их призванием было сообщить пешеходу, что рядом движется машина.

Читайте также: Что такое светодиодные фары для автомобиля?

В 1920 году появилась первая электрическая лампа, но насладиться ею могли лишь зажиточные граждане, ведь такую роскошь устанавливали на Кадилаках 30 модели и Ролс-Ройсах. Мощности фар хватало с головой. Однако у высокой мощности были и минусы. Водители сильно слепили друг друга, что иногда приводило к авариям на дороге. По факту, на машинах были прожекторы, которые слепили всех и вся на своем пути.

Следующим революционным решением было создание ассиметричного пучка света. Заключалась идея в том, чтобы со стороны водителя свет был не настолько мощным, а вот правая фара светила дальше. Это случилось в 1957 году. Буквально за несколько лет эту разработку подхватили все автогиганты, и пользуются ею по сей день. Спустя пять лет на рынок выходит компания Hella, которая предлагает первую галогенную фару.

Настоящее автомобильной светотехники

Впервые «галогенку» устанавливают на Jaguar E-Type. Решение было несложным, ведь галогенные лампы, как показали тесты, служили минимум в два раза больше, при этом светоотдача у них намного выше. Таким образом, все массово стали переходить на галогенные фары. На протяжении 30 лет никто даже не задумывался о новом виде освещения для автомобилей, пока вначале 90-х не появился «ксенон».

Главным преимуществом ксеноновых ламп – это мощность света. Даже невооруженным взглядом было видно разницу, так как галогенные лампы давали желтоватый оттенок, да и при плотном тумане или сильном ливне обзорность водителя очень падала. «Ксенон» давал яркий свет, который практически приравнивался к солнечному излучению. Это помогает автомобилисту отчетливо видеть все элементы дороги даже в отвратительную погоду.

Будущее от Ауди и БМВ

Казалось бы, что еще можно придумать? Оказывается можно! Тут, как всегда, впереди мира всего немцы. С 2013 года немецкий концерн Ауди начинает выпускать автомобили с матричными фарами. Правда, сегодня их уже сложно назвать будущем автомобильной светотехники, но все же только несколько автопроизводителей могут предложить покупателям такое инновационное решение. Инновация заключается в том, что теперь фара – это поле из сегментов. Грубо говоря, теперь у машины не фары, а площадь с десятком небольших LED-диодов. Каждый управляется компьютером и передает считываемую информацию с дороги. Если впереди есть преграда в виде машины или пешехода, система глушит свет на тех диодах, которые направлены на объект спереди и направляет световой поток в пустующую зону дороги.

Эта технология было инновационной буквально год, потому что баварские автомобильные конструкторы представили концепт своего суперкара в июне 2014 года, на котором впервые за историю автомобилестроения были использованы лазерные фары. Результаты испытаний просто поражают. Мощность излучения фары BMW i8 в 50 раз выше, чем у «ксенона», а дальность – 600 метров. БМВ переплюнуло результаты Ауди в два раза. Интересно то, что лазер служит не самим источником света, а способом поставки энергии. Мы думаем, что такое решение слишком дорогое для серийных автомобилей, поэтому ждать машины с лазерным освещением нам предстоит еще долго.

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *