Что такое многорычажная подвеска?

Машиностроение сегодня набрало такие масштабы, о которых еще в 60-70-х годах прошлого столетия могли только мечтать. Сейчас инженерами ведущих автомобильных концернов становятся талантливые и самодостаточные люди. За лучшими из них ведут настоящую охоту, ведь талантливый инженер – это залог будущего роста автобренда. Как известно, большинство изобретений патентуется и представляет собой своеобразное сокровище. В свое время системы полного привода и курсовой устойчивости также были придуманы еще в начале ХХ века, однако воплотить их в жизнь удалось лишь спустя десятки лет. Так случилось и с многорычажной подвеской, которая на протяжении почти 30 лет предстала в окончательном варианте только в 1979 году. заднняя многорычажная подвеска

Ягуаровская многорычажная подвеска как основополагающий механизм

Первый автомобиль, которому посчастливилось получить многорычажную подвеску, был Jaguar E-type, выпущенном в 1961 году. Интересно, что эта модель считается первой серийной машиной, однако до этого схема с двойными поперечными рычагами успешно использовалась в болидах Формулы под маркой Купер. Таким образом, многорычажная подвеска прошла более чем строгую проверку перед тем, как попасть в серийное производство. Спустя год Ягуар внедрил подвеску в свой новенький седан MК X. На этом ее популяризация закончилась, ведь в то время на изготовления механизма тратилось немалое количество средств, что увеличивало на порядок ценник машины.

Сама идея подвески, как оказалась, плавала на поверхности. Для совершенствования управляемости и плавности хода задняя пара колес оснащалась двойными поперечными рычагами, что позволяло достичь для автомобиля совершенной кинематики. При правильном подборе длины рычагов, сцепление колеса с опорной поверхностью, которой не всегда была ровная дорога, совершенно не нарушается. Это свойство крайне важно для зимнего периода, ведь именно на замершей дороге задняя многорычажная подвеска и показывала свои преимущества.

Время шло, а подвеска совершенствовалась. В 1979 году инженеры из Porsche начали серийное производство своего 928-го, который оснащался вышеупомянутой многорычажной подвеской. Конструкция подвески была «ягуаровская», потому что она получила пару вспомогательных рычагов на заднюю ось. Однако спустя 3 года немцы из компании Mercedez-Benz научили подвеску своего 190-го откланяться внутрь поворота, что на тот момент считалось инновационным решением, позволявшим проходить повороты с невероятным комфортом. Однако сама подвеска работала в пассивном режиме.

А вот в Мюнхене конструкторы из BMW шагнули дальше, в очередной раз доработав многорычажную подвеску. Как отмечалось, в Мерседесе была разработана пассивная система многорычажной подвески, а вот мюнхенским умельцам на все руки удалось достигнуть для своих моделей премиум-класса активной многорычажной подвески, которая оснащалась электромоторами, запрограммированными компьютерной системой. Благодаря этому бортовой компьютер сам решал, когда нужно активировать подвеску для улучшения управляемости. К слову, инженеры Audi были первыми, кто решил использовать схему с двойными поперечными рычагами для передней оси для своих автомобилей.

Конструкция многорычажной подвески и принцип ее работы

Как известно, вся гениальность в простоте. Именно этим принципом руководствовались создатели многорычажной подвески. Она состоит из следующих деталей и механизмов:

  • поперечные и продольные рычаги;
  • опора ступицы;
  • пара амортизаторов;
  • подрамник;
  • пружины.

Каждый из рычагов прикреплен к ступице через шаровую опору и цилиндрический сайлентблок. С другой стороны рычаги крепятся к подрамнику снова-таки через сайлентблок. Подрамник же используется для придачи всей конструкции особой жесткости. Причиной создания многорычажной подвески была недостаточная поворачиваемость, провоцировавшая резкие заносы, поэтому инженерам и пришлось дорабатывать стандартную конструкцию.

Виды подвесок

Безусловно, разработкой не только многорычажной подвески могут похвастаться конструкторы. В то или иное время были созданы следующие виды механизмов:

  • торсионная подвеска;
  • подвеска типа «Де Дион»;
  • двухрычажная подвеска;
  • подвеска МакФерсона;
  • многорычажная подвеска.

Каждый из механизмов имеет свою особенность, однако лишь многорычажная подвеска до сих пор считается наиболее надежной.

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *