Зил-130 один из самых популярных советских/российских грузовиков, разработан и производился компанией Зил. Несмотря на то что массовое производство прекратилось еще в 1994 году, грузовой автомобиль до сих пор пользуется популярностью и используется многими компании, нет также и проблем с запчастями к Зил-130, купить их можно на сайте ООО «Уралтехноград».
Описание модели
Модель была представлена в качестве замены Зил-164. Первые прототипы изготовлены в 1958 году. От 1962 года производится серийно, начиная с 1964 года началось массовое производство. Это один из самых популярных грузовых автомобилей на территории бывшего СССР, в 1994 году было создано около 3 380 000 штук моделей в разных вариациях. В 1992 производство этой модели началось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ, автомобиль получил название УАМЗ-43140), сегодня это компания АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала») .
Зил-130-это первый грузовой автомобиль марки Зил покрашенный в синий и белый цвет. Предыдущие грузовики Зила были окрашены в бледно-зеленый (подобно военным машинам).
Вес кг
Наименование | Автомобиль Зил-130 | Седельный тягач Зил-130B1 | Автомобиль Зил-130Г | Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555 |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность на асфальтовых покрытиях | 6000 | — | 6000 | — |
Грузоподъемность на всех типах дорог | — | — | — | 4500 |
Максимальный вес буксируемого прицепа/полуприцепа с грузом, на поверхности асфальт, бетон | 8000 (прицеп) | 14500 (полуприцеп) | 8000 (прицеп) | 7500 (трейлер) |
Максимальная допустимая нагрузка на седло | — | 5500 | — | — |
Вес шасси с кабиной водителя | 3300 | 3360 | 3480 | 3300 |
Общий вес автомобиля с грузом | 10500 | — | 10800 | 9295 |
Максимальный вес движения с грузом | 18500 | 18600 | 18800 | — |
Распределение веса автомобиля с грузом: | ||||
-на ось передней подвески | 2600 | 2475 | 2900 | 2840 |
-на задний мост | 7900 | 7150 | 7900 | 6455 |
Размеры в мм
Наименование | Автомобиль Зил-130 | Седельный тягач Зил-130B1 | Автомобиль Зил-130Г | Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555 |
---|---|---|---|---|
Длина автомобиля | 6675 | 5280 | 7610 | 5475 |
Ширина автомобиля | 2500 | 2360 | 2500 | 2420 |
Высота кабины | 2350 | 2355 | 2340 | 2350 |
Расстояние от оси передней подвески автомобиля до задней стенки кабины водителя | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 |
Расстояние от переднего бампера до оси передней подвески автомобиля | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
Колесная база | 3800 | 3300 | 4500 | 3300 |
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы | 1462 | — | 1712 | 902 |
Высота поверхности платформы без груза | 1430 | — | 1425 | — |
Внутренняя высота боковых стен кузова | 685 | — | 575 | — |
Полезная (внутренняя) ширина кузова | 2326 | — | 2326 | — |
Полезная длина платформы | 3752 | — | 4686 | — |
Колея задних колес (между центрами сдвоенных колес) | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 |
Колея передних колес (в точке контакта с землей | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Двигатель
Двигатель ЗИЛ-130
- v-образный двигатель, восьмицилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением
Число и расположение цилиндров
- 8, под углом 90°
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
- 100×95
Рабочий объем, л
- 6
Степень сжатия
- 6,5
Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с
- 178
Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с.
- 146
Мощность (в случае применения устройства ограничивающего максимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя) при 3100 об/мин л.с.
- 150
Единичные (минимальный) расход топлива, г/км / ч
- 240
Порядок зажигания
- 1-5-4-2-6-3-7-8
Еще
В течение всего периода производства Зил-130 было две базовые модификаций: в 1966 и 1977 году. После второй модернизации была заменена решетка радиатора. Самый большой недостаток грузовиков ЗИЛ — очень большой расход топлива (даже 55 литров/100 км., а в случае тягача иногда еще больше), вызванный применением бензинового двигателя. С другой стороны, он имеет определенное преимущество над дизельным двигателем, особенно в климатических условиях России, где очень холодные зимы, бензин не замерзает.