Обзор грузового автомобиля Зил-130

Зил-130 один из самых популярных советских/российских грузовиков, разработан и производился компанией Зил. Несмотря на то что массовое производство прекратилось еще в 1994 году, грузовой автомобиль до сих пор пользуется популярностью и используется многими компании, нет также и проблем с запчастями к Зил-130, купить их можно на сайте ООО «Уралтехноград».Зил-130 фото

Описание модели

Зил-130 во время наземного обслуживания самолета в московском аэропорту "Шереметьево".
Зил-130 во время наземного обслуживания самолета в московском аэропорту «Шереметьево».

Модель была представлена в качестве замены Зил-164. Первые прототипы изготовлены в 1958 году. От 1962 года производится серийно, начиная с 1964 года началось массовое производство. Это один из самых популярных грузовых автомобилей на территории бывшего СССР, в 1994 году было создано около 3 380 000 штук моделей в разных вариациях. В 1992 производство этой модели началось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ, автомобиль получил название УАМЗ-43140), сегодня это компания АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала») .

Зил-130-это первый грузовой автомобиль марки Зил покрашенный в синий и белый цвет. Предыдущие грузовики Зила были окрашены в бледно-зеленый (подобно военным машинам).

Вес кг

Наименование Автомобиль Зил-130 Седельный тягач Зил-130B1 Автомобиль Зил-130Г Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555
Грузоподъемность на асфальтовых покрытиях 6000 6000
Грузоподъемность на всех типах дорог 4500
Максимальный вес буксируемого прицепа/полуприцепа с грузом, на поверхности асфальт, бетон 8000 (прицеп) 14500 (полуприцеп) 8000 (прицеп) 7500 (трейлер)
Максимальная допустимая нагрузка на седло 5500
Вес шасси с кабиной водителя 3300 3360 3480 3300
Общий вес автомобиля с грузом 10500 10800 9295
Максимальный вес движения с грузом 18500 18600 18800
Распределение веса автомобиля с грузом:
-на ось передней подвески 2600 2475 2900 2840
-на задний мост 7900 7150 7900 6455

Размеры в мм

Наименование Автомобиль Зил-130 Седельный тягач Зил-130B1 Автомобиль Зил-130Г Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555
Длина автомобиля 6675 5280 7610 5475
Ширина автомобиля 2500 2360 2500 2420
Высота кабины 2350 2355 2340 2350
Расстояние от оси передней подвески автомобиля до задней стенки кабины водителя 1643 1643 1643 1643
Расстояние от переднего бампера до оси передней подвески автомобиля 1075 1075 1075 1075
Колесная база 3800 3300 4500 3300
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы 1462 1712 902
Высота поверхности платформы без груза 1430 1425
Внутренняя высота боковых стен кузова 685 575
Полезная (внутренняя) ширина кузова 2326 2326
Полезная длина платформы 3752 4686
Колея задних колес (между центрами сдвоенных колес) 1790 1790 1790 1790
Колея передних колес (в точке контакта с землей 1800 1800 1800 1800

Двигатель

Двигатель ЗИЛ-130

  • v-образный двигатель, восьмицилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением

Число и расположение цилиндров

  • 8, под углом 90°

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

  • 100×95

Рабочий объем, л

  • 6

Степень сжатия

  • 6,5

Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с

  • 178

Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с.

  • 146

Мощность (в случае применения устройства ограничивающего максимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя) при 3100 об/мин л.с.

  • 150

Единичные (минимальный) расход топлива, г/км / ч

  • 240

Порядок зажигания

  • 1-5-4-2-6-3-7-8

Еще

В течение всего периода производства Зил-130 было две базовые модификаций: в 1966 и 1977 году. После второй модернизации была заменена решетка радиатора. Самый большой недостаток грузовиков ЗИЛ — очень большой расход топлива (даже  55 литров/100 км., а в случае тягача иногда еще больше), вызванный применением бензинового двигателя. С другой стороны, он имеет определенное преимущество над дизельным двигателем, особенно в климатических условиях России, где очень холодные зимы, бензин не замерзает.

 

 

Post Author: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *