Илон Маск (Elon Musk) является противником использования так называемых лидаров в системах автоматического управления транспортом. Он верит в потенциал систем машинного зрения, которые позволяют автоматике ориентироваться даже в тех местах, которые не охвачены цифровыми картами. В дальнейшем будет ослабевать роль и радара, и ультразвуковых датчиков.
Распознавать препятствия и движущиеся объекты электромобили Tesla сейчас могут, используя как изображения с бортовых камер, так и информацию с набора ультразвуковых датчиков различного радиуса действия и фронтального радара. Если камеры способны распознавать дорожную обстановку на 50–250 метров, то радар охватывает пространство перед машиной на 160 метров, уверенно работая даже в сложных погодных условиях. Ультразвуковые датчики работают на дистанции не более 8 метров, они нужны для управления маневрированием на низких скоростях.
Как отмечает Electrek, в своём новом заявлении на страницах Twitter Илон Маск пояснил, что очередная бета-версия управляющей программы FSD для электромобилей Tesla выйдет в апреле, она позволит автоматизировать многие функции управления электромобилем исключительно за счёт использования камер и системы машинного зрения. Даже радар при этом не будет задействован, как уточнил глава Tesla. По его словам, данный шаг является важным этапом на пути внедрения системы искусственного интеллекта, способной работать в реальном мире.