Торсионная подвеска

Продолжаем разбираться в видах подвески и сегодня хочется рассказать о том, что такое торсионная подвеска. Чем она отличается от классической пружинной подвески , какие имеет преимущества и недостатки.

Что такое торсионная подвеска

Торсионная подвеска, это такой вид подвески в котором используется торсион в качестве упругого элемента, поэтому сначала разберем, что такое торсион: Торсион – упругий металлический стержень круглого сечения, работающий на скручивание и выполняющий функции пружины. Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей значительные углы закручивания и большие напряжения кручения.независимая торсионная подвеска устройство

Торсионная подвеска — принцип работы

В торсионной подвеске один из концов торсиона жестко крепится к несущему кузову или раме автомобиля. На другом его конце установлен рычаг, закрепленный на подвижном элементе подвески. Движение колеса по вертикали вызывает скручивание и соответственно сопротивление со стороны торсионной балки. Если вы все таки слабо себе представляете принцип работы, то вот вам наглядный пример: вытяните вперед руку и попросите кого-то повращать ваше запястье. Вы в свою очередь должны напрягать руку, сопротивляясь этому вращению. Вот именно таким образом и действует торсион в подвеске автомобиля.

Наиболее распространенным видом торсионной подвески является задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска состоит из двух продольных рычагов, которые соединены между собой U-образной балкой, которая в силу своей конструкции может работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности относительно независимо друг от друга.

Вам будет интересно: Что такое подвеска МакФерсон?

В автомобилестроении торсионная подвеска применяется уже довольно давно. Еще в 1934 году впервые была применена данная конструкция на легковом автомобиле Citroen Traction Avant. Примерно в это же время в Германии начинает выпускаться знаменитый Volkswagen Beetle с торсионной подвеской.

Преимущества торсионной подвески

  • Компактность по сравнению с пружинами
  • Небольшая общая масса конструкции
  • Возможность регулировки жесткости подвески и дорожного просвета
  • Легкость ремонта и обслуживания

Недостатки торсионной подвески

  • Применение дорогих технологий в производстве
  • Максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжением в сварных швах
  • Не может обеспечить прогрессивного увеличения упругости

Торсионная подвеска в настоящее время широко распространена в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Она занимает промежуточное место между зависимым и независимым типом подвесок. Так что при покупке нового автомобиля, обязательно уточните, какая именно подвеска у него установлена.

Это статья для рубрики «Авто Статьи», в которой рассказывается много полезной и нужной информации из мира автомобилей. Заходите к нам на сайт чаще!

Автор записи: Anatolij

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *