В заброшенном автосалоне Saab нашли «капсулу времени» — флагманский седан 9-5

В шоу-руме ныне неработающего дилерского центра Saab в американском Массачусетсе под названием Village Saab до сих пор стоит новый автомобиль. Как уточняет The Drive, публикующий фото­графии машины, это флагманская версия модели 9‑5. Дилерство прекратило отношения с маркой в 2010‑х, но окончательно автоцентр закрылся в 2017‑м.

флагманский седан 9-5

  • Издание утверждает, что внутри шоу-рум сохранил фирменное оформ­ление, которое требова­лось от дилерских центров по нормативам марки Saab. Это, к примеру, выдер­жанный в белом цвете дизайн помещения и мебели, а также оригиналь­ные артефакты наподобие столика из стекла и колёсных дисков.
  • В самом автомобиле опознали версию Saab 9‑5 Aero Turbo6 XWD — спортивную моди­фикацию с соответ­ствующим аэро­динамическим обвесом, шести ступенчатой «механикой», полным приводом и 2,8-литровым V6, который развивал 300 л.с. Год выпуска автомобиля неизвестен, но с высокой долей вероят­ности он приближен к моменту банкротства Saab и закрытию дилерской сети.
  • Издание утверждает, что в период с 2010 по 2017 год дилерский центр пытался выживать за счёт торговли подер­жанными авто­мобилями и их обслужи­вания. Сейчас территория Village Saab используется как складская стоянка другого дилерства — располо­женного в нескольких километрах и принад­лежащего тому же владельцу Village Subaru.
  • Какая судьба ожидает законсервиро­ванный шведский седан, неизвестно. На онлайн-аукционе Bring a Trailer зареги­стрировано только три сделки по Saab 9‑5: автомобили были оценены от 5,8 до 17 тысяч долларов, однако они заметно старше того седана, который хранится в заброшенном дилерстве, и беднее оснащены.
  • Компания Saab обанкротилась в 2011 году. Марку её несколько раз пытались выкупить (в числе претендентов были, к примеру, Spyker и Koenigsegg), но сейчас един­ственное, что осталось от фирмы — электрические версии седана 9‑3, которые под собственным брендом выпускает в Китае консорциум NEVS.

Последний серийный Saab в истории шведской марки в 2019 году продали с аукциона за 465 000 крон (на данный момент — чуть менее 4 миллионов рублей). Седан 9‑3 Aero Turbo4 изначально готовили для краш-теста, но меро­приятие не состоялось, и машина несколько лет простояла в заводском цеху в Тролльс­хэттане.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *